Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Я, ты, он, она, мы – единая семья»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Центр дополнительного образования детей «Память» ПОСТ №1 г.Барнаула»

 

«Утверждаю»

Директор МБУДО ««Память»

Пост №1 г.Барнаула»

________________А.В. Сергеев

Приказ №_______

от «____»_______________2016 г.

 

 

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № _ от «___» ____2016 г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Я, ты, он, она, мы – единая семья»

 

 

Возраст обучающихся: 6-18 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

 

 

 

 

 

 

Составитель: Акимова С.П.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа актива «Я, ты, он, она, мы – единая семья» составлена в соответствии с Законом «Об образованииРФ», Уставом МБУДО «Память» Пост №1 г.Барнаула»

Программа добровольческих отрядов дружина «Медвежата», является программой социально-педагогической направленности, которая объединяет учащихся, желающих добровольно участвовать в волонтерской деятельности.

Отсутствие условий общественно полезного досуга для значительной части подрастающего поколения создает высокую степень угрозы приобщения учащихся к криминогенной среде, употреблению наркотиков, алкоголя, совершению антиобщественных поступков.

 Эта чрезвычайно опасная ситуация выдвигает на повестку дня необходимость поиска новых методов и форм работы в учреждениях дополнительного образования, способных изменить сложившуюся ситуацию. Речь идет, прежде всего, о нахождении таких путей и способов, применение, при которых может создать реальные условия для формирования позитивного, творческого отношения к действительности, создания общего созидательного дела, воспитывающего и поддерживающего в учащемся жизненную активность, позитивные жизненные навыки.

В этой связи развитие добровольческой деятельности представляется одним из наиболее эффективных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей.

Кроме этого глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности подрастающего поколения, молодежи.

Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств учащихся, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.

Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Общее, что их объединяет — добровольность. Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

Современное развитие добровольческое движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о добровольческом движении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — безвозмездно помогать людям.

Что такое добровольчество сегодня?

Добровольчество – это единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.

Добровольчество - это институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Добровольчество — это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Детство - время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период проб и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, педагогов, семьи.

В настоящее время необходимо скоординировать усилия школы, внешкольных учреждений, общественных объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Программа актива дружины «Медвежата» преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Проведя предварительный опрос с учащимися – будущими волонтерами и выбирая основное направление деятельности, педагоги МБУДО «Память» Пост №1 г.Барнаула пришли к выводу, что детям хотелось бы оказывать посильную помощь ветеранам, пожилым людям и нуждающимся. Делая свой выбор, они ссылались на то, что пожилые люди действительно нуждаются в их помощи и поддержке, что ветераны защищали нашу Родину в Великую Отечественную войну, и теперь ребята хотят отблагодарить их за это.


Полный текст материала Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Я, ты, он, она, мы – единая семья» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Акимова Светлана Петровна  Публикатор
30.11.2018 0 117 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0