Презентация "Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театр"

Презентация "Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театр"

Разрешите презентовать вам мой опыт работы по теме: «Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театрализованную игру у детей старшего дошкольного возраста».

Дошкольный период обладает уникальными и самоценными возможностями для личностного становления человека. На этом этапе происходит формирование основ базиса личностно культуры, первоначальная социализация и формирования важнейших личностных новообразований, определяющих в последующем всю систему отношений человека с миром, к окружающему миру, к себе и с самим собой. Об этом говорили научные исследователи: Выготский Л.С., Запорожец А.В., Венгер Л.А., Эльконин Д.Б. и др.

В системе разнообразных факторов и условий своевременного развития детей особое значение имеют различные виды детской деятельности. Мы определили для себя ОБЩЕНИЕ и ИГРУ. Общение, потому что оно выступает для детей в качестве своеобразного поля и средства развития и саморазвития в сложном социальном мире. А для воспитателя – универсального педагогического средства воспитания ребенка. Игра – потому что это ведущий вид деятельности дошкольного возраста.

Важнейшим структурным компонентом коммуникативной деятельности являются коммуникативные умения, формируемые как в условиях свободного ситуативного общения с взрослыми и сверстниками, так и в условиях обучающей игровой деятельности. В качестве определяющего фактора дошкольника коммуникативной деятельности, мы выбрали направляющие. Обучающие взаимодействия взрослого и ребенка в специально организованной игровой деятельности.

Одним из таких видов игр – это театрализованная игра т.к. она создает благоприятное условие для освоения способов позитивного взаимодействия, т.е. является эффективным средством социализации дошкольника. Их можно разделить на две основные группы: драматизация и режиссерская игры. В играх драматизациях ребенок исполняет роль в качестве артиста, самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и не вербальной выразительности. А в режиссерской игре артистами являются игрушки или их заменители, а ребенок сценарист и режиссер управляет артистами.

Особое значение это направление работы приобретает на этапе старшего дошкольного возраста, когда происходит существенная актуализация потребности детей во взаимодействии со сверстниками, коммуникация становится для них средством самопознания и самопредъявления, приобретает решающее значение в социализации и воспитании детей.

Актуальность и объективная необходимость разработки настоящего проекта в том что: появляется потребность в своевременном и целенаправленном формировании коммуникативного опыта детей. -государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. определили «Коммуникацию» в качестве важнейшей интегративной образовательной области.
-недостаточно сформирована коммуникативное умение и опыт детей для успешной подготовки к школе.

Учитывая выше сказанного я разработала проект, целью которого стало:
-развитие основ коммуникативной культуры, умений, опыта детей старшего дошкольного возраста. Этот проект рассчитан на два года на старшую и подготовительную группы. Поскольку у меня старшая группа, мы реализовали проект на половину.
Данный проект предполагает последовательное восхождение детей к общественной культуре общения в условиях с взаимодействия воспитателя. Каждая из ступенек общения представляет собой новый этап в овладении содержанием коммуникативной культуры, новые достижения коммуникативного опыта ребенка. Каждая предыдущая ступень - основа для движения к последующей, новые возможности, для дальнейшего продвижения вперед на пути в мир общения.

Наша работа разделена на несколько этапов, каждая из этих этапов предполагает решение определенных задач и набор форм и методов для решения этих задач. Например одной из задач: было создание развивающей среды, нами были созданы различные виды театра, пополнилась костюмерная с активной помощью родителей. На реализационном этапе нами было запланировано и проведены дидактические игры на развитие эмоции, беседы о театре, экскурсия по театральной Перми, упражнения по ритмической пластике. Это была подготовительная работа. Потом мы знакомили со сказкой, распределяли роли, обрабатывали диалоги. Параллельно работала мастерская актера, где дети самостоятельно готовили атрибуты к сказке. Не занятые ролями дети занимались изготовлением афиш, билетов, программок. Итогом было показ сказки. Особенно хорошо получилась сказка «Теремок». Детям очень понравилось, и они предложили объединить несколько сюжетов сказок и придумать свою сказку.

В перспективах – показать сказку детям младшей группы. Это полезно для детей, т.к. помогает расширять круг сверстников, обогащает опыт взаимодействия.

Разработанная система игр по формированию коммуникативных умений дала хорошие результаты. По результатам обследования на конец года количество детей с нарушением коммуникативной культуры значительно уменьшилось.

Кроме того, нами были получены положительные отзывы от родителей по проведению совместных мероприятий. На следующий год мы планируем продолжить работу и реализовать проект до конца.


Полный текст материала Презентация "Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театр" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Протасова Елена Константиновна  Elena02061974
воспитатель, МАДОУ «центра развития ребенка – детский сад № 272» г.Перми
26.06.2012 0 6548 906
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0