Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»



ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район.

Город Санкт-Петербург.

2013 год.













Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры».



















ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА.



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Олимпийские игры».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор.

Презентация «Олимпийские игры каждому».

Разрезные картинки «Талисманы олимпиады».

Разноцветные кольца.

Карточки с изображением спортсменов.

Строительный материал.

Задачи:

Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

Здоровье: закреплять знания о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом.

Коммуникация: знакомство детей со стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Социализация: через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте.

Художественное творчество: закреплять навыки делать специальные постройки из строительного материала.



Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

Елена Инкона.

-Как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

-Олимпийские игры- крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция проводить спортивные состязания зародилась в Древней Греции.- (Слайд 2).

Легенда связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались войнами с соседними государствами. И вот однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Здесь был зажжён факел дружбы. (Слайд 3).

Первый день Игр открывался состязаниями в беге. (Слайд 4). После бега начиналась борьба. (Щелчок) Затем - пятиборье. В него входили, кроме бега и борьбы, метание копья, метание диска и прыжки. (Щелчки по слайду 4).

Почётнейшим знаком доблести и единственной наградой от устроителей игр был оливковый венок. (Слайд5)

Победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. (Слайд6)

С тех пор прошло много времени. И вот, в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции. (Слайд 7).

Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. (Слайды 8-10)

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. (Слайд 11) В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Победителю вместе с золотой медалью вручают оливковую ветвь. (Слайд 12).

Спортсмены дают такую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».(Слайд 13) Также свои клятвы дают судьи и тренеры.

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Так, на Московской Олимпиаде в 1980 году талисманом был Олимпийский Мишка. (Слайд 14).

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. (Слайд15).

Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Игра «Собери картинку» (подгруппами).

За каким столом дети соберут все талисманы первыми?

-Ребята, на столах вы видите разрезные картинки.

Здесь спрятаны талисманы Олимпийских игр. Нужно как можно быстрее собрать все талисманы.

Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатора.

Например, такая эмблема была на Играх в Лондоне в 2012 году. (Слайд 16).

Олимпийские игры делятся на летние Игры и зимние Игры.

В программу летних Игр входят 28 видов спорта.

Вот некоторые из них: художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, теннис, волейбол, конный спорт, дзюдо, стрельба из лука, спортивная гимнастика, плавание. (Слайды 17-24).

Зимние Олимпийские игры проводятся как дополнения к летним Играм. Существует 7 зимних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр: лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей с шайбой, биатлон, бобслей, санный спорт, кёрлинг. (Слайды 25-30).

В России (тогда наше государство называлось СССР) Олимпиада проводилась один раз. В 1980 году в Москве состоялись летние Олимпийские игры. (Слайд 31).

У каждой Олимпиады в качестве гимна своя музыкальная композиция. Послушайте один из гимнов.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.(Слайд 32). Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку. (Слайд 33). Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

А сейчас упражнение на внимание: Я буду показывать вам кольца. Если цвет кольца соответствует одному из шести национальных цветов, то вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Для того чтобы стать лучшим из лучших, необходимо много тренироваться, много трудиться, вкладывать много сил и терпения.

А вы, ребята, что делаете, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми?

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай спортсмена по движениям». За спиной водящего, показываю детям карточки с изображением спортсменов. Дети движениями изображают то, чем занимается спортсмен. Водящий отгадывает.

Дети, в 2014 году зимние Олимпийские игры будут проходить в России. В городе Сочи. В настоящее время ведется активное строительство спортивных сооружений к этим Олимпийским играм. (Слайд 34). И мы конечно же будем болеть за наших спортсменов.

Давайте проверим, что вы запомнили!

-Где зародилась традиция проводить Олимпийские игры?

Древняя Греция

-Для чего нужны Олимпийские игры?

Чтобы люди разных стран могли помериться силой в спорте, а не воевать друг с другом.

-Что получал в качестве награды победитель древнегреческих Олимпийских игр?

Оливковый венок

-На какие два вида делятся Олимпийские игры?

Летние Игры и зимние Игры

-Назовите летние олимпийские виды спорта.

-Назовите зимние олимпийские виды спорта.

-Назовите символы Олимпиады.

Флаг, гимн, медаль, клятва, девиз, огонь, оливковая ветвь, эмблема, талисман.

-Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи?

Белый медведь, заяц, леопард.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в конструкторов, строителей и построить Олимпийскую деревню. Утром мы с вами рассматривали постройки к олимпиадам в разных странах, а теперь вам предстоит воплотить в постройке собственный проект.

Анализ построек.

Наша Олимпийская деревня готова принять спортсменов. Надеюсь, что им здесь будет комфортно. А вам, ребята, я желаю расти крепкими, здоровыми, спортивными, и, когда вы подрастёте, возможно, кто-то из вас станет участником олимпиады.

Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать… 
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.

Елена Инкона.

 



5



Полный текст материала Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сорокина Галина Дмитриевна  галина25
24.12.2013 1 3985 536

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК