Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности педагога – организатора


Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности). Цель: создание оптимальных условий для освоения обучающимися духовных и нравственных ценностей природы родного края; формирование экологической культуры обучающихся через участие в образовательных событиях эколого - биологического направления.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности педагога – организатора

1.Общие данные об аттестуемом:
Образование
-  Высшее профессиональное
Стаж педагогической работы:
Стаж работы в данном учреждении:
Стаж работы в данной должности:
Наличие квалификационной категории по данной должности

2. Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности)
Цель:

  • Создание оптимальных условий для освоения обучающимися духовных и нравственных ценностей природы родного края;
  • Формирование экологической культуры обучающихся через участие в образовательных событиях эколого - биологического направления.
  • Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

Образовательные

  • Познакомить обучающихся с природой родного края;
  • Овладеть практическими навыками поисково-исследовательской работы.

Воспитательные

  • Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе родного края;
  • Приобщать к здоровому образу жизни через экскурсии, интеллектуальные игры, акции.

 Развивающие

  • Развивать мотивации личности ребёнка к познанию окружающего мира родного края;
  • Развивать умения самостоятельно добывать знания, работать командой, анализировать источники, обобщать и оформлять собранную информацию.

3. Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической деятельности:
Поставленные цель и задачи педагогической деятельности решаю успешно через реализацию подпрограммы «Мир природы» в рамках программы «Я и Природа». Программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие и углубление мировоззренческих представлений о природных экосистемах.  Программа способствует  вовлечению участников в разнообразную экологическую деятельность, позволяющую анализировать воздействие человека на экосистемы и их компоненты, способствует вовлечению молодёжи в активную природоохранную деятельность. Привлечение к участию в массовых мероприятиях детей, живущих в разных микрорайонах города, имеет особое значение, так как они получают возможность общаться, развивать познавательные и творческие способности, налаживать межличностные контакты со сверстниками из других микрорайонов.

Реализую годовой план здоровьесберегающих мероприятий. Обстановка и гигиенические условия в учебном помещении (влажность, температура, освещенность, звуковые раздражители, и др.) соответствуют санитарным нормам. Перед мероприятиями помещения проветриваются, осуществляется смена видов деятельности, используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения участников игрового процесса. ТСО применяются уместно и в соответствии с санитарными нормами. Психологический климат мероприятий благоприятный, для этого использую эмоциональные разрядки: шутки, физкультминутки, поговорки, афоризмы.

В течение учебного года осуществляю взаимодействие со всем педагогическим коллективом Центра.  Для педагогов, участвующих в экологических мероприятиях по программе «Мир природы», провожу семинары, информационно - методические совещания и индивидуальные консультации. Перед началом учебного года разрабатываю подробные положения к экологическим мероприятиям, изготавливаю методическую продукцию с краткой информацией по содержанию мероприятия.

Посредством экологических мероприятий осуществляется нравственное, интеллектуально-развивающее, патриотическое воспитание.
Ежегодно на базе проводится летний оздоровительный лагерь, где я два года работаю воспитателем, а также провожу мероприятия экологической  направленности, согласно графику мероприятий. Тщательно продумываю программу досуга для отдыхающих детей, взаимодействую с социальными партнерами, многие мероприятия готовлю и провожу самостоятельно.

Улучшить качество проведения экологических игр путем внедрения ИКТ    80% использования в экологических играх ИКТ
Осуществлять информационно – методическую работу, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов эколого- биологического отдела     Педагоги активно участвуют в ИМС, семинарах, проводимых эколого- биологическим отделом ЦДЮТЭ
Разнообразить формы интегрированных экологических игр    Рост числа участников интегрированных экологических игр, использование интегрированных информационных технологий, методика групповой работы при проведении интегрированных экологических игр

Расширить образовательную творческую деятельность младших школьников    Во всех интеллектуально – развивающих экологических  играх присутствуют задания на развитие творческих способностей.
Приобщать учащихся к основам организации исследовательской деятельности    Устойчивая положительная динамика участников муниципальных мероприятий. Выход победителей на участие в мероприятиях  регионального уровня.

В ходе каждого из  проведенных мероприятий школьники получают новые знания, а также возможность проявить свой  интеллектуальный и творческий потенциал. Есть программы, в которых они участвуют всей командой, за счет чего учатся работать в группе – это игры, проектная деятельность. Но есть и мероприятия,  в  которых они выступают индивидуально, например конференции, фестиваль, конкурсы исследовательских работ. Наш отдел проводит ежегодно    муниципальный  детский экологический  фестиваль, муниципальный и региональный этапы Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»), муниципальный конкурс «Юннат».  Эти мероприятия являются  наиболее значимыми в нашем отделе.

Каждую осень  мы готовим и проводим     конкурс «Юннат».
Цель: развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений области, а также личных (семейных) подсобных хозяйств, относящихся к области растениеводства и пчеловодства.

Этот конкурс имеет выход на областной и региональный уровни, поэтому он имеет большое значение, как для нас, так и для города в целом. Конкурс предполагает серьёзную подготовительную работу весной и летом.  Это значит, что нашей задачей является нацеливание детей и педагогов  на планирование и проведение исследований в области цветоводства, растениеводства, пчеловодства  и др. до наступления нового учебного года.

В последние годы, к сожалению, наметился спад активности участия в конкурсе. Считаю своей задачей вести агитационную работу среди педагогов и школьников, для повышения их интереса к конкурсу и  к исследовательским работам.  

Анализируя  участие  образовательных учреждений в конкурсе «Юннат» за последние два года, хочется отметить повышение активности и, особенно, результативности  в 2014-15 учебном году (из 7 участников заявленных  на областной конкурс - двое заняли второе место). А для подготовки детей из дошкольных учреждений к исследованиям мы предложили добавить в положение о муниципальном конкурсе возрастную категорию «дошкольники».

Ожидаемые результаты

  • повышение интеллектуального развития детей, осознанного отношения к жизни, расширение познавательных интересов;
  • расширение  приобретаемых ими жизненно необходимых социальных навыков;
  • усиление роли семьи в воспитательном процессе
  • взаимодействие детей и родителей в практической деятельности.

Также традиционно нашим отделом проводится  открытый отборочный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»  («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

Цель: экологическое воспитание, эколого-лесохозяйственное образование и профессиональная ориентация обучающихся.
Задачи:

  • поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений области по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов;
  •  отбор лучших работ для представления на федеральный (заочный) этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).   

Анализируя количественный показатель за два года можно отметить положительный прирост, как по количеству участников, так и по результативности.  Это сложный и узкоспециализированный конкурс, но привлечение к участию в нём большего числа участников также считаю очень важной своей задачей в будущем году.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представлений о лесе, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы;
  • Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • Ответственное отношение детей к окружающей среде;
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Ежегодный   муниципальный  детский экологический  фестиваль является визитной карточкой нашего отдела и важным звеном в моей организационной работе.

Цель фестиваля:  пропаганда  экологической культуры и формирование у обучающихся бережного отношения к природе.
Лучшие работы и коллективы  отправляются для участия на областной детский экологический фестиваль.
Кроме муниципальных  конкурсов отдел участвует в различных экологических акциях, которые проводим мы или другие общественные организации. Примером такого  активного участия является  экологическая акция «Покормите птиц!»

Акция  проходит в рамках ежегодного Дня Зимующих птиц России (15 января), с целью возрождения традиции зимней подкормки оседлых птиц.
Цель Акции: Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к  птицам,  пропаганда экологических знаний, нравственное воспитание детей.
Ожидаемые результаты:

  • обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;
  • формирование умений и навыков наблюдения за птицами;
  • установление  связи  между средой обитания и образом жизни птиц;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Участие во Всероссийской эколого-культурной  акции «Покормите птиц!» в Ярославле, проводимой при поддержке Департамента охраны окружающей среды и природопользования…
С 4 октября по 24 ноября проходит месячник помощи бездомным животным «Мы за них в ответе!».

В этом году мы впервые приняли участие в областной акции «Беспризорники», которая проводится в рамках   месячника «Мы за них в ответе!». На конкурс было отправлено 69 работ, 12 работ стали победителями.
В течение 2014 – 2015 учебного года мною разработаны и проведены следующие игровые программы экологической направленности:

Интеллектуально – развивающая игра
«Мир животных» для 1 – 2 классов и 3 – 4  классов

Цель: привлечь внимание детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира,  привить чувство  ответственности  и желание активного участия в  природоохранной работе.
Задачи:

  1. Поддержание и развитие интереса учащихся к миру животных.
  2. Воспитание чувства бережного отношения к природе родного края.

Интеллектуально – развивающая игра  
«День Кита» для 1 – 2 классов и 3 – 4  классов

Цель: Расширение и углубление знаний учащихся о представителях фауны Мирового океана.
Задачи:

  • развитие у обучающихся ценностного отношения к миру морских животных;
  • воспитание любви, бережного и ответственного отношения к окружающему миру

Интеллектуально – развивающая игра «Жизнь в морях и океанах»  для 5 – 6   классов.

Цель: Расширение и углубление знаний учащихся о представителях флоры и фауны Мирового океана.
Задачи:

  • развитие у обучающихся ценностного отношения к миру морских животных;
  • воспитание любви, бережного и ответственного отношения к окружающему миру.

Интеллектуально – развивающая игра  
«Домашние животные: мифы, легенды, реальность» для 5 – 6   классов.

Цель: Интеграция биологических знаний учащихся об особенностях  жизнедеятельности и значении животных с историко-культурными знаниями.
Задачи:

  • углубление знаний обучающихся о домашних животных;
  • развитие у обучающихся ценностного отношения к миру животных;
  • воспитание любви, бережного и ответственного отношения к  окружающему миру.

Из приведённой таблицы видно, в 2014 – 2015 учебном году в игровых программах принимали  участие обучающиеся  среднего звена образовательных учреждений города (5 – 6 классы). На будущее планирую разработку мероприятий и игровых программ для обучающихся 7 – 8 классов.

В соответствии с Календарём экологических дат, разработаны новые игровые программы «День Кита» для 1 – 4 классов и «Жизнь в морях и океанах» для 5 – 6 классов. Эти программы объединены одной датой – 19 февраля  Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита).

В игровой программе «В мире животных» для начальной школы количество участников остаётся устойчивым, а впечатления педагогов и детей говорят об интересе к  творческим заданиям. О своих впечатлениях по   проведенному мероприятию педагоги пишут в книге «Отзывов и предложений».

Задания, включённые в игровую программу интересны, доступны, познавательны. Грамотно написанное положение к игре помогает педагогам в подготовке к мероприятию.

Данные разработки игровых программ повышают уровень экологической
воспитанности участников игры, обеспечивают эффективный процесс закрепления полученных знаний и представлений о живой природе.

Каждое задание, включённое в игровую программу, ориентировано:

  • на развитие логических операций участников игры (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
  • на развитие речи (обогащение словарного запаса);
  • на развитие работы в команде при выполнении заданий.

Содержание заданий предполагает их усложнение по мере расширения у участников знаний о природных объектах и взаимосвязях в природе.
Связь с живой природой нам помогает поддерживать  наша Лаборатория Живой природы.

Это место постоянного общения детей с микромиром живой природы, представленной домашними животными, учебными экологическими пособиями. Она вносит в жизнь детей разнообразие, обогащает их знания и, что очень важно, способствует формированию их эмоциональных и духовых чувств.

В Лаборатории Живой природы дети имеют возможность не только проводить интересные наблюдения за природными объектами, но и заботиться о них. В результате у детей формируется правильное представление о мире природы, воспитывается интерес к природе, наблюдательность, бережное отношение к животным, чувство ответственности за них, ценностное отношение к любому проявлению жизни. Исходя из этого, при организации работы в Лаборатории живой природы следует обратить особое внимание на важность, значимость комплексного использования различных методов и форм работы с детьми, таких как:  организация элементарных опытов, моделирование ситуаций.

Также наша Лаборатория предназначена для организации детской исследовательской деятельности. Этот вид экологического образования обеспечит детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и даст возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми животными, ведения наблюдений и выполнения исследовательских работ.

В процессе этой деятельности дети осознают свою позитивную роль в жизни природы родного края. Она оказывает благотворное влияние не только на развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, но и развитие духовности и нравственности.

Мы стараемся расширять видовое разнообразие обитателей нашей лаборатории и включает в настоящее время представителей  основных классов позвоночных животных: рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие. Есть в ней и представители экзотических животных, в наших естественных условиях не встречающиеся..

В Лаборатории  живой природы проводятся обзорные экскурсии, мастер – классы «Креативная экология»,  интерактивные игры «Всё о домашних питомцах» для образовательных учреждений города.

Любимые детьми формы обучения:    

  • контактное наблюдение животных;
  • наблюдение пищевого поведения животных и ухода взрослых животных за молодняком;
  • подготовка к праздникам: День хомяка, День птиц, День биологического разнообразия, Дням защиты животных и окружающей среды;
  • проведение исследовательских работ.

Результатом всей деятельности являются: создание и поддержка оптимальных условий содержания и кормления животных; участие в научно-практических конференциях; качество и глубина биологических знаний обучающихся и ответственное бережное отношение к окружающему нас миру.

Проблемы в организации работы.
Основной проблемой в работе являются сложности в своевременном получении информации о проводимых нами мероприятиях образовательными учреждениями из-за загруженности электронной почты документацией.
Перспективы дальнейшей  педагогической деятельности
Привлечение новых участников экологических мероприятий Центра. Совершенствование методической и дидактической базы отдела.

Анализируя  выше приведённый график, можно сделать вывод, что количество команд  и ОУ на протяжении последних  лет остается стабильным.

Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога:
Могу отметить свою высокую активность в жизни Центра детского и юношеского туризма и экскурсий: оказываю помощь в проведении мероприятий, проводимых педагогами других структурных подразделений, консультирую педагогов – организаторов других отделов, помогаю в подготовке Центра к новому учебному году.

Стараюсь применять полученные знания относительно инновационных технологий на практике. Каждый год анализирую и вношу изменения в содержание мероприятий, добавляю новое не только в информационной части экологических мероприятий, но и в форме её представления.

Выводы администрации образовательного учреждения:

  • высокий уровень общей и профессиональной культуры педагога-организатора
  • владение инновационными технологиями;
  • отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, участниками экологических мероприятий и их родителями,
  • неукоснительное соблюдение техники безопасности во время проведения мероприятий;
  • отслеживание санитарно-гигиенического состояния кабинетов и актового зала;
  • аккуратное и систематизированное состояние документации;
  • положительным результатом работы является увеличение количества участников экологических мероприятий, отсутствие замечаний   и положительные отзывы школьников и учителей;  
  • рекомендуем присвоение I квалификационной категории

Полный текст материала Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности педагога – организатора смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полянская Ольга Владимировна  Публикатор
23.05.2017 0 339 13
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0