Методическая разработка «Использование игры как элемента комплексной системы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»


 


 


 


 


 

Методическая разработка

«Использование игры по станциям как элемента комплексной системы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Соревнование - игра по станциям«Я знаю правила дорожного движения!»

для учащихся 3-6 классов.


 


 


 

Автор: Племянникова Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования


 


 


 


 


 


 


 

Санкт – Петербург, 2019

1. Введение

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия, например: урок – игра, урок – путешествие, урок – состязание. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает Правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или состязаниях. Поэтому мною была выбрана форма проведения мероприятия сочетающая всё перечисленное в виде игры по станциям – «Я знаю правила дорожного движения!».

Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний по Правилам дорожного движения. Участвуя в общем деле, школьники обмениваются знаниями, сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа помогает сплотить коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

Проверка усвоенных знанийпо Правилам дорожного движения является важным структурным компонентом процесса обучения. Способствовать этому будет данная методическая разработка для учащихся 3-6 классов.Элемент соревнования будет поддерживать неподдельный интерес и активностьучащихся.Методическая разработка направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации, привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах. Оценкой результативности педагогической деятельности в области изучения ПДД с детьми может служить результаты количества баллов соревнующихся команд, полученных в процессе игры.

Объект исследования:процесс закрепления знаний по Правилам дорожного движения.

Предмет исследования:использование игры по станциям«Я знаю правила дорожного движения!»как элемента комплексной системы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


 


Полный текст материала Методическая разработка «Использование игры как элемента комплексной системы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Племянникова Наталья Юрьевна  Публикатор
18.05.2019 0 698 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0