Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Я – ЭКСКУРСОВОД" (г. Щучинск)


Реально идущие процессы гуманизации и модернизации современного образования предполагают расширение возможности педагога в выборе модели образования, в применении как традиционных, так и инновационных технологий,  к числу которых относятся игровые технологии. Они позволяют интегрировать знания школьников по истории, краеведению, биологии, литературе, географии, экологии, понять современные экологические, социологические, демографические проблемы. Формировать  профессиональные, гражданские, патриотические, этические, эстетические интересы

Игра «Я – экскурсовод» проводится для старшеклассников, слушателей начальных профессиональных курсов «Юный экскурсовод»

Цель  игры: Познакомить учащихся с профессией экскурсовода.

Задачи:

  1. В игровой форме проверить знания учащихся по географии, краеведению, экологии региона.
  2. Дать возможность проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность.
  3. Заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы по краеведению.
  4. Способствовать укреплению коллектива всей  группы.
  5. Выяснить, какими знаниями о профессии экскурсовода  владеют учащиеся. Степень усвоения профессионального и историко-краеведческого курсов.
  6. Развивать интеллектуальную сферу мышления, способность к целевому, причинному вероятностному анализу.
  7. Обобщить, закрепить, повторить изученный материал.
  8. Формировать  творческий интерес к профессии экскурсовода, желание заниматься исследовательской краеведческой работой, стремление к получению новых знаний.
  9. Изучать и воспринимать экологические проблемы края, как лично значимые.
  10. Воспитывать чувства любви к родному краю, ответственности за его будущее.

  В игре принимают участие несколько команд по 4-5 человек.  Предварительно, за две недели учащиеся получают задания по различным конкурсным вопросам и турам, изучают темы или разделы из предложенных педагогом источников.

Конкурс оценивает компетентное жюри педагогов-краеведов и наиболее подготовленных учащихся. Конкурс проводится  в течение 1ч 30 мин.

  Структура мероприятия:

  1. Вступительная часть. Погружение в игру. Ведущий разъясняет цели, правила игры, форму проведения конкурса, представляет команды.
  2. Основная игровая часть. Игра состоит из 6 туров. Каждый тур состоит из творческих заданий или вопросов. Жюри оценивает команды и начисляет баллы.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд.

Конкурс проводится в большом зале или кабинете, который оформлен соответствующими атрибутами. На центральной стене голубой глобус, карта-схема изучаемого  района, портреты учёных, путешественников, знаменитых людей края, рекламно-информационные материалы. Карточки разного цвета с номерами заданий. Бланки итогового листа ответов участников и жюри. Хронометр, игровые столы для команд, музыкальное сопровождение.

Первый тур.

 Разминка.

   Ведущий игры задаёт вопросы всем командам. Команда первая, давшая правильный ответ, получает балл. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.

  1. Когда был организован первый национальный парк в мире.? (1858г.)
  2. Год образования национального парка «Бурабай»? (2000г)
  3. Высота и название самой высокой горы Борового? (Кокшетау, 947м)
  4. Самое большое животное наших лесов? (Лось)
  5. Из какой легенды  эти строки: «Однажды, после набега на калмыков, делил хан Аблай богатую добычу…» (об Ок-Жетпес)
  6. На каком озере находится каменный остров-загадка и как он называется? («Жумбактас» на озере Боровое)
  7. Сколько залов имеет  музей Природы в п. Боровое? (шесть)
  8. Какой из видов туризма самый дорогой? (космический)
  9. Назовите площадь национального парка «Бурабай». (83 тыс.га)
  10. Сколько озёр находится на территории национального парка «Бурабай»? (14)

Как звали белого вещего верблюда из народной легенды? (Бура)


Полный текст материала Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Я – ЭКСКУРСОВОД" (г. Щучинск) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кравченко Ольга Львовна  zvuvr
педагог дополнительного образования, Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»
22.01.2015 0 2030 318
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0