Разработка занятия для системы дополнительного образования детей "От поколения к поколению"


План занятия.

  1. Организационное начало (7 минут)
  2. Показ фильма (7 минут)
  3. Практическая деятельность (45 минут)
  4. Динамическая пауза (10 минут)
  5. Выступление старших кружковцев (7 минут)
  6. Обобщение темы занятия (7 минут)
  7. Поощрение детей георгиевской ленточкой (5 минут)
  8. Уборка рабочих мест (2 минуты)

Цели и задачи:

  • формирование гордости за свою Родину, уважение к истории своего края
  • обучение кружковцев самостоятельному поиску сведений  о ВОВ.
  • развитие умения выступать перед аудиторией.
  • формирование у кружковцев глубокого уважения к людям старшего поколения, к ветеранам войны.

Содержание учебного занятия

Организационное начало кружкового занятия.

Цель: психологический настрой кружковцев на предстоящее занятие.

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Педагог задает вопросы:

Чем знаменателен 2015 год?

Когда началась и закончилась война?

Как мы готовимся к этой дате?

Предположительные ответы детей:

70 лет Победы.

1941-1945гг.

Готовим выставку к этой дате

Педагог:

-2015 год  - год знаменательный. Человечество отмечает 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – память о погибших на полях сражений. Это долг поколений – перед поколением победителей. Это – наша история, наша боль, наша надежда. Не случайно День Победы – это праздник, который с годами не только не тускнеет, но занимает все более важное место в нашей жизни.

Тема нашего сегодня занятия «От поколения к поколению».

Вопрос педагога:

Как вы понимаете слово Поколение?

Предположительные ответы детей: дети,  родители, дедушки, бабушки

Педагог дополняет: Поколение – это то, что передается по наследству от родителей к детям, от старших к младшим. Одновременно живущие люди близкого возраста, про них говорят молодое поколение.

Вопрос: А три поколения могут жить вместе?

Просмотр видеоролика

Цель: Эмоциональный настрой кружковцев на воспитание уважительных чувств к старшему поколению, через просмотр фильма.

Педагог: Сейчас мы посмотрим короткометражный фильм. Фильм посвящен поколению, которое воевало за нашу свободу во времена Великой Отечественной войны.

Режиссер-постановщик и Автор сценария: Роман Отырба

Вопрос:  как вы думаете, почему фильм называется Поколение?  О чем он?

Предположительные ответы детей об уважении нашего поколения к старшему поколению, к участникам ВОВ.

Защита работ кружковцами;

Цель: развитие самостоятельности и творческого мышления

Наше поколение должно помнить о подвиге тех, кто воевал. Во время войны они были молодыми и  ценой собственной жизни завоевывали свободу. Ветеранов осталось так мало, со дня Победы прошло 70 лет. Как вы думаете сколько лет им было во время войны?

Что бы помнить о прошлом, о ВОВ к празднику Победы мы готовим выставку моделей военной техники времен ВОВ. Каждый из вас готовит свою модель.

Вопрос: Кто расскажет о модели, которую он изготавливает?

Рассказы кружковцев о моделях военной техники, которые они изготавливают (у кого – то уже закончена, у кого в процессе работы); (Партизанский планер Г-11, самолёты: И-16, ЛА-5, ПО-2, Гидроплан КОР-1, партизанские аэросани, танки Т-60 и Т-70)

Педагог дополняет выступления детей тем, что в годы ВОВ наш Горьковский автозавод был целиком переориентирован на выпуск военной техники. За годы войны были выпущены:

Легковые армейские автомобили ГАЗ – 64,

танки: Т-60, Т-70, Т-80, СУ-76;

Самоходные установки ;

Минометы;

Снаряды для ракетной установки «Катюша»;

Аэросани.

«Все для фронта, все для Победы» - под таким девизом работали, не жалея сил, автозаводцы всю войну.

Подготовка к практической работе

Сейчас мы приступаем к практической части нашего занятия. Каждый из вас изготавливает свою модель военной техники времен ВОВ.

Повторим правила по ТБ при работе с ножницами,

общие правила работы за рабочим столом. (Ответы кружковцев)

Практическая работа

Изготавливают модели:

копируют чертежи;

вырезают, склеивают,

раскрашивают модель.

Динамическая пауза

Что бы наше тело отдохнуло от стула, приглашаю всех встать и организовать круг.

Мы проведем игру от  «А» до «Я».

Кому-то из вас я бросаю мяч и называю букву, а вы на эту букву называете модель военной техники, например:

 А - автомат; Б – БТР; В – вертолет и т.д.

(Дети играют).

Выступление кружковцев авиамодельного объединения.

Цель: преемственность объединений

Ребята, какая тема нашего сегодня занятия? Правильно -  поколение. Поколение это и то, что передается от старших к младшим.

Сегодня к нам пришли кружковцы из старшего авиамодельного объединения. Когда-то они были такими как вы – молодым поколение кружковцев Станции юных техников. Летом наши авиамоделисты, старшее поколение кружковцев СЮТ, стали Чемпионами области и России. Ученик 1 расскажет вам про боевой военный самолет времен ВОВ  - И-16, который он сам изготовил в авиамодельном объединении.

Ученик 1 показывает и рассказывает о самолете

И-16, о его достоинствах во время ВОВ, о конструкторе Поликарпове Н.Н. и о том, что первое испытание на этом истребителе выполнил наш земляк Чкалов В.П.

Установление диалога  с кружковцами старшего объединения.

Спасибо Ученику 1 за интересный рассказ, а мы обязательно придем на экскурсию в авиамодельное объединение.

Педагог: Наше занятие мы начали с видеоролика о поколении.

Есть такой замечательный фильм  «Офицеры», где показывают жизнь трех поколений военных и в этом фильме звучат слова:

 «Нет в России семьи такой

Где б не памятен был свой герой»

Ваши прадедушки, прабабушки возможно были участниками войны и в ваших семьях хранится память о них и передается из поколения к поколению. Сегодня Ученик 2 подготовил рассказ о своем героическом прадедушке, который начал служить в сухопутных войсках связистом и закончил войну в звании майора.

Рассказ Ученика 2 о прадедушке с показом фотографий:

Мой прадед – (ФИО) родился в 1917 году.

В 1935 году, когда ему исполнилось 18 лет, его призвали в армию.

Он проходил службу в сухопутных войсках связистом.

В 1937 году началась Японо – Китайская война. Дед начал воевать в Манчжурии – это северо-восток Китая. Потом он воевал в Корее.

У него много орденов и медалей, из которых два Ордена Красной Звезды, медаль за боевые заслуги, Орден за освобождение Кореи.

Он закончил войну в звании майора.

Заключительная часть кружкового занятия.

Цель: Обобщение темы «От поколения к поколению».

Поощрение детей георгиевской ленточкой.

Педагог показывает детям георгиевскую ленточку.

Вопрос: ребята, а вы знаете, что эта за ленточка?

Педагог: это лента-символ празднования Дня Победы. Ее раздают бесплатно в майские праздники на улицах городов. Эту акцию поддерживают общественные и коммерческие организации. Даже сотрудники дорожно-патрульной службы раздают ленты, которые крепят к антеннам автомобилей.

Каждому из вас я хочу подарить эту ленту, чтобы на День Победы вы прикрепили ее на сумку, одежду и этим самым показали, что вы гордитесь и помните, что вы наследники Великой Победы. Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в наших сердцах, что мы не забудем их героизма и расскажем о нем следующему поколению.

Педагог: На этом наше занятие закончилось. Но не закончилась тема «Поколение».

И мы ждем других историй о ваших героических предках.

Каждый убирает свое рабочее место

До свидания.

Уборка рабочего места.


Полный текст материала Разработка занятия для системы дополнительного образования детей "От поколения к поколению" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зубарева Ирина Александровна  Зубр16
Педагог дополнительного образования, МОУ ДО "Станция юных техников"
30.06.2015 0 1086 190
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0