Занятие по начальному техническому моделированию "Изготовление модели сверхзвукового истребителя в технике оригами"


Занятие проходит в кабинете информатики, так как в ходе урока используется компьютерная техника.

Оборудование:  

  • ПК для каждого учащегося,
  • ПК для педагога
  • Цветной принтер,
  • магнитная доска, магниты,
  • классная  пластиковая доска,
  • цветные маркеры для доски,
  • коробка для карточек с вопросами викторины,
  • столы, стулья,

Инструменты: ножницы с закругленными концами лезвий

Расходные материалы: набор цветной бумаги для принтера

Раздаточный материал:

  • карточки с чертежами разверток истребителя;
  • карточки с вопросами викторины

Методический и дидактический материал:

  • план-конспект урока;
  • разработки педагога по теме;
  • готовый образец модели самолета;
  • иллюстрации с изображением  воздушной истребительной техники различных лет;
  • иллюстрации с изображением  морской, наземной, воздушной техники для проведения игры в конце занятия​

Тема занятия:  «Изготовление модели  сверхзвукового истребителя в технике оригами»

Цель:  Совершенствовать умение использовать ранее полученные знания и опыт  в     практической    деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей в области авиационной техники;
  • закреплять умение определять условные обозначения на графических изображениях;
  • закреплять навыки точного  сложения изделия и декоративной отделки модели.

Развивающие:

  • стимулировать творческую активность.
  • развивать логическое мышление, навыки развернутого планирования своей практической деятельности
  • формировать умение  изучать, сопоставлять, анализировать, запоминать, воспроизводить форму и конструкцию технических объектов
  • развивать умение работы с техническим чертежом;
  • совершенствовать умения переносить знания в другую ситуацию;
  • способствовать пополнению словарного запаса технических терминов

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;
  • прививать умение объективно оценивать результаты собственной деятельности и работы своих товарищей, умение достойно воспринимать критику в свой адрес;
  • закреплять стремления к реальному результату личной деятельности
  • стимулировать потребность к самосовершенствованию, самореализации

Важно!  Информативный материал дол­жен быть небольшим по объему, увлекательным, рассчи­танным на постепенное усвоение детьми.

Он будет сти­мулировать развитие интересов детей, игровой деятель­ности

Педагог:   «Сегодня вы пройдете весь путь от конструкторской лаборатории авиационного завода до полетных испытаний. Вы побываете конструкторами, лекальщиками, раскройщиками, сборщиками, механиками и пилотами в процессе изготовления бумажного истребителя».

Прежде чем приступить к выполнению истребителя, я хочу вкратце рассказать вам историю возникновения  этой машины,  ступени ее развития.

Сегодня военная авиация – важная часть любой армии мира. Военно-воздушные силы необходимы для нанесения ударов по авиационным, морским, сухопутным группировкам противника. А самой первой специальностью самолета, ранее считающегося несерьезной игрушкой, стала разведка. Когда самолеты-разведчики прочно «обосновались в небе Первой мировой войны, встал вопрос о том, как сними бороться. Зенитный огонь был неточен и малоэффективен. Идеальным средством против самолета был другой самолет – легкий, скоростной, хорошо вооруженный. Так появились истребители. За свою почти столетнюю историю истребители прошли долгий путь от неуклюжих монопланов до могучих реактивных машин, вооруженных ракетами и летающих вдвое быстрее звука.

Примечание:  Педагог последовательно, в соответствии с рассказом,  демонстрирует детям  иллюстрации с изображением истребителей различных лет (см. приложение п.2), описывает достоинства каждой модели,  тем самым вызывая интерес детей к повествованию


Полный текст материала Занятие по начальному техническому моделированию "Изготовление модели сверхзвукового истребителя в технике оригами" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соловьева Евгения Васильевна  Евгения0681
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Центр детского творчества" города Нижнего Новгорода
30.06.2015 0 1943 368
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0