Разработка занятия "Осенние листья"









Открытое занятие

Тема: «Осенние листья»

(7-9 лет)












Выполнил: педагог дополнительного

образования МОУ ДОД ЦЭВД

«Радуга» Ефимова Екатерина

Юрьевна

т. 89823136253

Цели:

  • пробудить интерес к красоте природы посредством декоративно- прикладного творчества;

Задачи:

  • сформировать элементарные навыки работы в технике «аппликация»;

  • развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

  • воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;

Оборудование:

  • ёжик (большая игрушка);

  • цветовые схемы;

  • алгоритм выполнения работы;

  • засушенные листья, цветной картон, простой карандаш, ножницы,

  • клей- карандаш, пуговицы, цветные контуры;

  • шаблон;

  • музыкальное сопровождение («Вы помните желтую осень»).

Ход занятия

1. Организационный момент (слайд 1)

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем наше занятие (слайд 2).

- Рассаживаемся по местам. Проверяем готовность к занятию. 

На партах – цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, пуговицы, цветные контуры. На отдельном столике – засушенные листья.

- Какой нужен настрой, чтобы занятие получилось удачным?

- Позитивное!

- Думаю, что такое настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия!

- На экране написаны пословицы: 

Умение всегда найдёт применение (слайд 3).

Порядок время бережёт.

Семь раз отмерь - один отрежь. 

- Ребята как вы понимаете эти слова? (Дети объясняют значение пословиц.). Угадайте, какой из этих пословиц соответствует иллюстрация на слайде?

-Третьей!

-Верно! Будем помнить про эти пословицы при работе.

2. Вводная часть

Педагог: Сегодня на занятии мы начнём выполнять поделку «Осенние листья».
Я загадываю загадку, а вы отвечаете, какое животное будет вместе с нами любоваться красками осенней природы:

Загадка

Между сосен, между елок 
Бродит тысяча иголок.
 
Но не сделать ни стежка
 
Все иголки без ушка!

Загадка-подсказка:

Сам он круглый, а не мяч, 
Рта не видно, а кусач,
 
Голой ручкой не возьмешь,
 
А зовется это ... (еж)

Педагог: Всё верно, мы изготовим ёжика, но вместо иголок он будет украшен разноцветными листьями (слайд 4)! Смотрите, какой ёж прибежал к нам в класс. (На столе мягкая игрушка – ёж). Он вместе с нашими гостями будет наблюдать за работой.
Давайте вспомним, какие в природе существуют цвета.

Ученики: Основных цветов семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Педагог: Молодцы! (слайд 5)Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных цветов. Ёж принес вам цветные подсказки, так как качество поделки во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Какие тона листьев подойдут для иголок осеннего ёжика? (слайд 6). Цвет для самого ёжика вы выберете сами.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Осень» (здоровьесбережение)


Листья яркие кружатся,

плавное движение ладонями

Тихо на траву ложатся.

быстро шевелим пальцами

Солнце нас уже не греет,

трем ладошки друг о друга

Ветер дует все сильнее,

синхронно наклоняем руки в разные стороны

Ёжик листья соберёт,

зажимаем кулаки по очереди

На иголках принесёт.

растопыриваем пальцы

4. Практическая часть

а) Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами. Напоминание о правильной посадке за столами во время работы. (Дети повторяют правила техники безопасности при работе клеем и ножницами).

б) Разбор сочетаний листьев в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут шаблон, необходимые листья, картон нужного цвета и начинают работу согласно выбранному материалу).

Музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (10 – 15 минут после начала работы).

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что мы вместе с ёжиком гуляем в осеннем лесу…

Закройте глаза и мысленно понаблюдайте, как листочки медленно падают на землю (релаксационная музыка).
Что вы видите?
 (Листья разных цветов). А на земле уже целый ковёр!
-Дружно по лесу гуляем
 (Шаги на месте).
-И листочки собираем.
 (Наклоны вперед).
-Собирать их каждый рад,
-Просто чудный листопад!
 (Прыжки на месте с хлопками в ладоши).

Продолжим работу.

6. Творческая работа

а)В ходе работы педагог сообщает учащимся интересные сведения о различных листьях:

Листья окрашены в зеленый цвет потому, что содержат хлорофилл — пигмент, который присутствует в их клетках. Но осенью листья теряют яркий зеленый цвет. Например, листья тополя становятся золотистыми, а у клена как бы вспыхивают красным цветом.

В листьях начинаются химические превращения. С приходом осени растения готовятся к зиме. Питательные вещества перемещаются из листьев в ветви, ствол и корень. Оставшийся в листьях зелёный пигмент распадается, при этом образуются пигменты другого цвета. Например, листья березы и дуба становятся ярко-желтыми (слайд 7).

Красный, темно-вишневый и пурпурный оттенки осины, рябины и кизильника появляются только под воздействием холода (слайд 8). Будет ли цвет листика тусклым или ярким, зависит от погоды. Самые яркие, сочные цвета бывают, когда долго стоит холодная сухая и солнечная погода.

Листья, в которые перестает поступать вода, высыхают, опадают с деревьев и подхваченные ветром долго кружат в воздухе, пока не улягутся на лесные тропинки, выстилая их хрустящей дорожкой.  

б) Оформление изделия (дети украшают поделку цветными контурами, а готовые работы с помощью педагога помещаются на просушку).

7. Гимнастика для глаз


Осень! Осыпается наш славный сад…

вверх, вниз

Листья пожелтелые по ветру летят.

круговые движения

Лишь вдали красуются

взгляд вдаль

Там, на дне долин,

взгляд из стороны в сторону

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

закрываем глаза


Педагог: Ребята, наш ёжик предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит ёж. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что он со стола прыгнул на пол, пробежал из одного угла в другой, а теперь – описал большой круг сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. И вернулся на место. Молодцы!

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

На слайде два лица – одно улыбающееся, другое грустное (слайд 9).

- Ребята, оцените свою работу.

- Те, кто считает, что успешно справился с работой, встанет у улыбающегося лица, а кому нужно поработать усерднее - у грустного. Почему вы сделали именно такой выбор? Кто столкнулся на занятии с трудностями? С какими? Как этого избежать в будущем?

Давайте устроим небольшую выставку наших работ! Работы прикрепляются на стенд.

Педагог:  Спасибо за старание, активное выполнение задания. Занятие закончено. Домашнее задание - засушить яркие листья для дальнейших творческих работ (слайд 10). Приводим свои рабочие места в порядок.

9. Резерв

Для тех, кто справился с выполнением работы раньше намеченного срока, предлагается выполнить творческое задание – разгадать кроссворд на осеннюю тему.





Слайд 1
Осенни е листья Декоративно-прикладное творчество Ефимова Екатерина Юрьевна
Слайд 2
• Умение всегда найдёт применение. • Порядок время бережёт. • Семь раз отмерь - один отрежь. 
Слайд 3
Слайд 4
Цвета спектра
Слайд 5
Слайд 6
Берёз а Дуб
Слайд 7
Осина Рябина Кизильник
Слайд 8
Слайд 9
Домашнее задание: засушить яркие листья!

Полный текст материала Разработка занятия "Осенние листья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Екатерина Юрьевна  Екатерина3212
28.09.2015 3 3249 363

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК