Конспект классного часа в классе фортепиано "В стране Нотного Зазеркалья"; 1 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа» города Кизела Пермского края













КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО


«В СТРАНЕ НОТНОГО ЗАЗЕРКАЛЬЯ»









подготовила

преподаватель фортепиано

Хисамиева Неля Радиковна











Цель мероприятия: показать формы работы над закреплением нотной грамоты.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающие:

- расширить знания учащихся о нотах басового ключа;

- научить быстро ориентироваться в басовом ключе.

  1. развивающие:

- развить навыки быстрой ориентации на фортепианной клавиатуре.

  1. воспитательные:

- воспитать усидчивость и стойкий интерес к музыкальным занятиям.



Ход мероприятия:

  1. Организационный момент: сообщение темы, представление ученицы в качестве ведущего – Басового ключа, разделение учащихся на две команды Прима и Квинта.

  2. Изложение темы:

Учитель:

Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы отправляемся путешествовать «В страну нотного зазеркалья» и узнаем все его тайны.

Ключ скрипичный всем хорош

Но в басы не попадешь

Сделай фокус, посмотри

Ключик свой переверни.

Завитушка и тут есть,

Ей пришлось повыше сесть

На четвертой здесь она

Имя Фа ключу дано.

Ключ басовый, ключик Фа!

Весь рояль открыт, ура!

Послушайте ребята, как звучит пьеса Н. Торопова «Дедушка бас» в басовом ключе

Учитель:

Вот горбатый старичок наш второй еще значок,

Это главный предводитель низких нот руководитель,

Знак серьезный и суровый его имя ключ Басовый

И ему ребята дан свой отдельный нотный стан.

Учитель: Ребята, вы видите, что к нам пришел сам король нот зазеркалья, это наш Басовый ключ. Он будет смотреть и оценивать ваши знания, а затем наградит тех ребят, кто справится со всеми его заданиями.

Басовый ключ: Добрый день ребята! Я очень рад с вами встретиться. Мое первое задание «Музыкальные ребусы». Если вы знаете все мои ноты в моем зазеркалье, то сможете легко отгадать все музыкальные ребусы, а на плакате рядом с ребусами написать свой ответ. Ребята, вы готовы начать конкурс? И так начали!

(Участник каждой команды поочередно подходит к плакату и пишет свой ответ)


Басовый ключ: Молодцы ребята, все ребусы отгадали, но команда Квинта справилась быстрее и получает 1 балл.

Мое следующее задание «Звукоряд» нужно в до мажоре по ступеням на нотном стане построить звукоряд. Готовы? Начинаем!

( Участник каждой команды поочередно выходит к плакату и на нотном стане ставит ноту на магните в до мажоре в малой октаве )



Басовый ключ: Ребята! Вы отлично справились с заданием, но команда Квинта справилась быстрее, чем Прима, поэтому команда Квинта получает 1 балл. Следующее задание «Ромашка» не простая в каждом лепестке спрятаны вопросы, а вам ребята надо ответить.



(Участники команды по очереди вытягивают лепесток и отвечают на вопрос)

Басовый ключ: В этом задании команда Квинта на 1 вопрос ответила неверно. 1 балл получает команда Прима.

Ребята, как вы думаете, мое следующее задание будет легким или трудным.

Ребята: Легким!

Басовый ключ: А вот и нет, вам будет нелегко, ведь задание называется «Путаница», так запутала ответы и расставить все по местам не удается. Надеюсь, вы справитесь и расставите все по своим местам. Начинаем.

(Участник из каждой команды поочередно подходит к плакату и пишет правильный ответ, затем передает эстафету другому участнику)



Басовый ключ: Ребята, вы отлично справились с заданием. Обе команды одновременно закончили писать ответы, следовательно, обе команды получают по 1 баллу.

Ребята! Мне очень хочется, чтобы вы исполнили мои песенки в моем новом задании «Песенка». Нужно исполнить мелодию и отгадать ее.

Учитель: Капитан команды исполнит по нотам мелодию, а его команда отгадает по мелодии песенку. Капитаны готовы? Начали.

(Капитаны поочередно исполняют мелодию, а их команды отвечают)

Басовый ключ: Этого я никак не ожидал, обе команды узнали мои песенки и получают по 1 баллу. А теперь ребята посмотрим, хорошо ли вы рисуете. В моем новом задании «Юный художник» нужно по точкам нарисовать линии и угадать то, что вы нарисовали. Готовы? Начали.

Басовый ключ: Отлично ребята! Вы хорошо рисуете, обе команды получают по 1 баллу. Теперь проверим, можете ли вы быть внимательными. В моем задании новом задании «Музыкальная картина» спрятаны очень много музыкальных знаков и нот. Вам надо перечислить все музыкальные знаки, а ноты посчитать. Готовы? Начали!


Басовый ключ: Ребята, вы одновременно закончили выполнять задание, правильно перечислили все музыкальные знаки, но ноты посчитали не правильно. Обе команды получают по 1 поощрительному баллу.

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране нотного зазеркалья. Наступил момент подведение итогов. У нас есть команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Победила команда Квинта.

Учитель: А теперь Басовый ключ наградит команду Квинта главными призами, а команду Прима наградит поощрительными призами.

(Басовый ключ награждает команду Квинта главными призами, а команду Прима награждает поощрительными призами.)

Басовый ключ: Ребята, в следующей нашей встрече мы продолжим путешествие по стране нотного зазеркалья. До новых встреч!


Полный текст материала Конспект классного часа в классе фортепиано "В стране Нотного Зазеркалья"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хисамиева Неля Радиковна  Публикатор
01.12.2015 0 5869 361

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК