Методическая разработка "Филармония музыкальных инструментов"


Данная программа представляет результат  Деятельностного подхода в современном музыкальном образовании через реализацию проекта «Филармония музыкальных инструментов». Создание программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействия на их духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций. Одновременно, данная программа во многом учитывает  и расширяет позитивные традиции в области  музыкально-эстетического образования школьников, в отечественной педагогике. В то же время, особенностью проекта является деятельностный подход в воспитательном процессе музыкального обучения.

ЦЕЛЬ «Филармонии музыкальных инструментов»: создание благоприятной атмосферы для самостоятельной творческой деятельности и эстетического восприятия разных музыкальных инструментов.

ЗАДАЧИ «Филармонии музыкальных инструментов»:

  • формирование практических умений и навыков;
  • пробуждение интереса к истории, к красоте звучания музыкальных инструментов;
  • обогатить знания о музыкальном искусстве;
  • развитие социально-активной личности и навыков интеллектуальной деятельности.

  Реализация задач осуществляется через приемы деятельностного подхода:

1. Работа по творческим группам

2. Музицирование

3. Выполнение практических творческих заданий(создание оркестра, представление миниатюры, презентация)

4. Концертные номера, конкурсы, кроссворды.

5. Синквейн.

6. Тренажер

Программа состоит из четырех разделов(мероприятий) последовательно раскрывающих разные грани детской творческой деятельности. Содержание первого мероприятия формирует  у обучающихся осознанное представление о составе оркестра русских народных инструментов; вызывает интерес общения с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах. Второе мероприятие познакомит с конкретными русскими народными инструментами. Третье мероприятие – развитие исследовательских и аналитических способностей, исполнительско – творческих навыков и умений, активизация творческого воображения и фантазий, формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности. Четвертое мероприятие подводит к представлению продуктов своего труда, как результата практической деятельности.

Результат программы для учеников: вовлечение в самостоятельную творческую деятельность, представление продуктов своего творчества (сочинений, стихотворений, музыкальных произведений, презентации и т.д.). Для учителей: модель «Филармонии музыкальных инструментов как реализация деятельностного подхода в школьном образовании и возможность ее использования в работе с обучающимися.


Полный текст материала Методическая разработка "Филармония музыкальных инструментов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Углова Елена Николаевна  Публикатор
учитель музыки, МХК и искусства, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" г. Верхняя Салда
10.03.2016 0 573 105
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0