Методическая разработка "Весёлая артикуляция в процессе занятий по вокалу"


«Весёлая артикуляция в процессе занятий по вокалу»

(Открытое доминантное занятие)

Разработка педагога ДО Решетовой О.А.

Тема: «СЕМЬЯ»



Цель: показать результат выработки нужных артикуляционных укладов и развитие переключаемости движений органов артикуляционного аппарата в игровой ситуации, понятной всем детям – родной семье.

Ход занятия:

Вступительное слово:

Уважаемые дети и взрослые! Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. Вашему вниманию предлагается комплекс упражнений направленных на развитие артикуляционной моторики, тех пор, пока они не будут окончательно усвоены ребенком. Наряду с уже усвоенными включаются и другие. Помните, что выполнение этих упражнений - это трудная работа для ребенка. Наберитесь терпения и выдержки! Комплекс построен с учетом особенностей дыхания, голоса, а также развития эмоциональности ребенка. Надо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы.

Нецелесообразно работать только над определенными упражнениями до полного автоматизма. Ребенок- не робот.

Дети, скажите пожалуйста, что такое дом и СЕМЬЯ? Правильно, это очень уютное и теплое место, где мы с вами живем. А кто живет в доме? У всех семья разная, но это обязательно взрослые и дети. Давайте посчитаем всех (пальчиковая гимнастика «Семья»).

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-я, вот и вся моя семья.

Упражнения для мимических мышц:

А теперь давай те покажем на ваших лицах разное настроение:

Огорченную маму, когда вы не слушаетесь.

Строгого дедушку, добродушную бабушку, капризную сестренку,

жадного братишку.

Вас оставили одного в доме. Как выглядят тоска и одиночество?

Покажите на лице радость, когда приходят гости (пальчиковая гимнастика «Гости»)

Мама, мама! Что-что-что?

Гости едут! Ну и что?

Здрасте, здрасте чмок.чмок.чмок

.

Упражнения для шеи:

А теперь давайте покажем ваше состояние, когда вас кормят кашей, которую вы не хотите есть.( повороты головы влево и вправо: нет, нет, нет).

А теперь все вместе жуём орехи.

Давайте вспомним, что делает в семье каждый, кто в ней живет.

Кто-то делает вот так, рубит дерево вот так

Тук-тики, тук-тики, так.

Кто-то делает вот так

Молотком стучит вот так

Дзинь-тики, дзинь-тики.

Кто-то делает вот так

Шлеп-тики, шлеп-тики.

Кто-то делает вот так

Топ-тики,топ-тики

Лбом о столик: тук-тики

Чашку на пол: дзинь-тики

Возле стенки: шлеп-тики. Так!



Упражнения для языка:

А теперь давайте покажем, как мы пьем горячее молоко .

А как малыши показывают маме, что они хотят кушать?

Поработаем язычком: (этюды)

Горячие блинчики. Пирожки с разной начинкой.

Дразнилки.

Давайте сейчас поиграем в игру «И я. Не я»

(ситуации- я люблю варенье, я сварю суп из лука, я люблю бить посуду и другие).

Упражнения для дыхания и голоса:

Как бабушка поднимается по лестнице? Ей тяжело, она говорит:

«О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!».

Психогимнастика. Пластические этюды:

Давайте теперь представим себе, что мы собираемся на прогулку.

Представили? Надеваем сапожки, застегиваем замок-молнию на куртке, надеваем шапку, варежки, шарф.

Молодцы, ребята! А что у нас на улице, какое время года?

Давайте покажем, что мы делаем на улице?

Весной- встречаем взглядом прилетающих птиц.

Летом -играем в песочнице, собираем цветы.

Зимой - катаемся с горки, лепим снеговика.

Осенью – собираем и глубоко вдыхаем запах осенних листочков.

Возвращаемся домой и начинаем готовиться к обеду:

Кран - откройся, нос – умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка,

Хорошенько, хорошенько!

Обливайся, обливайся,

Грязь – смывайся!

На этом наше занятие заканчивается и мы прощаемся.

До свиданья, дети! Встретимся опять.






Полный текст материала Методическая разработка "Весёлая артикуляция в процессе занятий по вокалу" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Решетова Ольга Александровна  olga-olga-reshetova
03.04.2018 0 586 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0