Конспект урока по хору "Результативность фонопедического метода развития голоса В. Емельянова в работе с детским хором"


Открытый урок по хору

«Результативность ФМРГ В.Емельянова в работе с хором мальчиков»

Преподаватель МБУ ДО ДМШ им. М.А.Балакирева Зазнобина Нина Николаевна

Концертмейстер: Пиковская Лариса Александровна

Класс: 4-7 (отделение СКаМЭД)

Предмет: хоровой класс

Тема: «Результативность ФМРГ В.Емельянова в работе с хором мальчиков»

Тип урока: урок систематизации и обобщения

Цель: ФМРГ как основа на этапе работы над художественными задачами репертуара

Задачи:

Обучающие

1.Дальнейшее совершенствование навыков, являющихся средством формирования показателей певческого голосообразования учащихся:

  • Целесообразное использование регистров;

  • Голосообразующий (фонационный) выдох, многократно превышающий по длительности и интенсивности жизнеобеспечивающий и речевой;

  • певческое вибрато;

  • специфическая певческая артикуляция и акустика ротовой полости, существенно отличающиеся от речевой;

2. Коррекция навыков в процессе урока


 

Развивающие

1.Совершенствование навыков коллективного творческого музицирования

2.Развитие креативных способностей учащихся;


 


 

Воспитательные

1. Повышение заинтересованности и мотивации к пению в хоре через эмоциональное восприятие музыки и содержание текста исполняемых произведений

2. Воспитание патриотизма к своей Родине через исполнение лучших художественных образцов русской, советской и зарубежной музыки.

Структура и ход урока

1.Координационно-тренировочный этап:

  • артикуляционная гимнастика

  • фонопедические программы в нефальцетном режиме. Вибрация трахеи.

  • фонопедические программы при переходе из нефальцетного в фальцетный режим

  • фонопедические программы в фальцетном режиме

  • развитие высокочастотной сферы голоса

  • отслеживание критериев академического пения на отдельных слогах и комбинациях слогов.

2.Работа над репертуаром

Реализация критериев академического пения при исполнении репертуара:

  • целесообразное использование регистров голоса

  • певческий фонационный выдох, многократно превышающий по длительности и интенсивности речевой и жизнеобеспечивающий

  • певческое вибрато

  • специфическая певческая артикуляция и специфическая певческая акустика ротовой полости


 


 

Репертуар

1. Л.Бетховен сл. Ц.Геллерта «Гимн природе»

2. С.Рахманинов сл. В.Гюго «Оне отвечали»

3. Л.Г. и М.Шишкин, сл. Языкова «Ночь светла»

4. В.Гевиксман сл. М.Фере «Березовые сны»


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока по хору "Результативность фонопедического метода развития голоса В. Емельянова в работе с детским хором" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зазнобина Нина Николаевна  Публикатор
05.07.2018 0 143 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0