Методическая разработка "Дыхание - основа пения"



 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»


 

 


 


 


 

Методическая разработка

на тему

«Дыхание – как основа пения»


 


 


 


 


 

Автор:

Кулькова Екатерина Васильевна

педагог дополнительного образования


 


 


 


 

Нижний Новгород

2013 г.


 


 

Содержание.

Введение.

  1. Краткая характеристика типов дыханий в певческой практике.

  2. Работа над оптимальным типом дыхания в работе с детьми.

  3. Упражнения на развитие дыхания.

  4. Оздоровительная методика в работе над дыханием по системе Е, Емельянова, А. Стрельниковой.

  5. Заключение.

  6. Список литературы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ведение.

Накопленный педагогический и практический опыт и знания ведущих специалистов в этой области, и личный опыт в том числе, позволяет взглянуть на пение, как на процесс, имеющий лечебно - оздоровительный эффект.

Хоровые занятия в нашей студии – это наиболее массовый вид музыкального воспитания детей. Особенно важным является направленность этих занятий на этапе первоначального обучения (подготовительный хор), когда закладывается фундамент музыкального развития ребенка, фундамент, который впоследствии может стать основой дальнейшего совершенствования и развития не только музыкальных, но и в целом творческих способностей.

Помогая с детства тем, кому нужна помощь, дети будут уметь чувствовать и ценить любовь и поддержку, а это, наверно, самое человечное в человеке. Мы все должны уметь принимать друг друга. Другой вопрос - как сделать, чтобы процесс занятия был на пользу всем: и детям, которые имеют природные способности, и ребятам, которые не имеют их вообще. Практика показала, что наиболее гибкой и приемлемой методикой является та, в основе которой лежит хоровое пение. Потому что пение - один из самых доступных видов творчества.

В основу обучения был положен принцип перспективности. Одним из решающих условий для того, чтобы достичь успеха в нашей работе было сознательное овладение детьми с первых же шагов обучения основными певческими навыками (в их комплексе). И в первую очередь мы с детьми должны научиться правильно дышать. Ведь дыхание - это основа основ в пении, а затем и правильно формировать звуки. Учитывая, что у многих детей серьёзные проблемы с артикуляцией, с неразвитыми лицевыми мышцами, с заиканием, с диагнозом ДЦП, я включаю упражнения – тренинги по различным методикам (опять же в комплексе). Результаты есть. Яркий пример тому - проблема с заиканием. Произнесение фраз нараспев не позволяет «тормозить» на сложных звукосочетаниях. Важен и психологический момент – заикание бывает связано с боязнью аудитории. А чем чаще мы открыто поем, тем увереннее себя чувствуем, и, кстати, избавляемся от стресса. Воздействие музыкой влияет не только на центральную нервную систему, но и на функции других жизненно важных систем.

Поэтому я всегда говорю всем детям, да и взрослым тоже, пойте на здоровье песни, одни, или в хоре. Радуйтесь Жизни! Даже если вы никогда не пели, или у вас нет слуха, и вы не знаете нужного тона и частоту – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат всегда будет! В конце концов, улучшится настроение, отступит грусть, снимется напряжение, появится желание жить творчески и радостно. И пусть в этом вам поможет замечательная песня!

'' Звук обладает мистическими свойствами. Он может приобретать физическую форму и контуры, которые способны воздействовать на наше здоровье, сознание и поведение. Звуки музыки оказывают воздействие на клетки, ткани и органы человеческого тела. Вибрирующий звук создает образы и энергетические резонансные поля, которые вызывают движение в окружающем пространстве. Мы поглощаем эту энергию, и она воздействует на наш организм''.

       Рауль Юссон


 

Голосовой аппарат – наиболее тонкая и хрупкая система человеческого организма.

Существующие типы дыхания в певческой практике, для того, чтобы ясно представлять какой из типов дыхания принесет наибольшую пользу при работе с детьми.
Каждому человеку присущ определённый тип дыхания. В зависимости от того, какие из дыхательных мышц задействованы во время вдоха и выдоха, различают три типа, хотя  полностью изолированного типа дыхания в жизни практически не встречается. В любом  из них принимает участие, в большей или меньшей степени, вся система дыхания,  но с преобладанием какой-либо одной группы мышц. Так, например, -

1.Ключичное (верхнереберное) дыхание - осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плеч вверх при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; при этом в основном вентилируются верхушки лёгких и немного средняя часть.
2. 
В грудном дыхании - участвуют мышцы, расширяющие грудную клетку в средней и верхней её частях.
3.
Диафрагмальное (брюшное) дыхание - совершается главным образом при помощи сокращения (опускания) диафрагмы во время вдоха, отчего стенки живота несколько выпячиваются вперёд. Грудная клетка остаётся практически без изменений; при этом в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного средняя.


 


 


 


Полный текст материала Методическая разработка "Дыхание - основа пения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулькова Екатерина Васильевна  Публикатор
12.06.2019 0 355 9

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0