Конспект урока «Характеристика цвета. Знакомство с теплыми и холодными цветами»; 1 класс ДШИ


Методическая разработка плана-конспекта урока «Характеристика цвета. Знакомство с теплыми и холодными цветами».

План-конспект занятия.

1 класс, тема№2 «Характеристика цвета. Знакомство с теплыми и холодными цветами».

Аудиторных часов – 3 ч.

Самостоятельная (домашняя) работа – 2 ч.

Тип занятия: комбинированный ( урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, умений и навыков).



Цели занятия:

Освоение понятия «теплые и холодные цвета»,

выполнение задание «Сказочное дерево» с использованием теплых и холодных цветов.

Задачи занятия:

Обучающие: расширять знания о цвете и его возможностях; совершенствовать навыки применения знаний о цвете на практике.

Развивающие: формировать интерес к изобразительной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: продолжить формирование эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира.

Планируемые результаты:

По итогам урока учащиеся смогут:

- давать определение понятиям «теплые» и «холодные» цвета,

- находить их на цветовом круге,

-правильно использовать эти знания в работе для усиления смысловой и эмоциональной выразительности образа.

Оборудование и материалы:

цветовой круг, репродукции работ художников, видеоряд с изображением деревьев, гуашь, кисти, ватман А3.



План занятия:

  1. Организационный момент, мотивация учащихся

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса

  4. Целеполагание

  5. Составление критериев

  6. Самостоятельное выполнение задания учащимися

  7. Контроль и оценка

  8. Оценка значимости урока. Домашнее задание.





Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие, диалог, сообщение темы урока и содержания задания, которое нужно выполнить.



2. Актуализация знаний.

Вопрос по предыдущему материалу: Какие две большие группы цветов вы знаете? (ответ :основные и составные цвета)

Также существуют две большие группы цветов: теплые и холодные.



3. Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса.

Вопрос: Какие ассоциации у вас вызывает слово «теплые»?

(ответ: огонь, солнце, лето, осень - им соответствуют красные, желтые, оранжевые цвета). Эти цвета и их оттенки будут являться теплыми.

Вопрос: Какие ассоциации у вас вызывает слово «холодные»?

(ответ: зима, иней, снег - им соответствуют синий, голубой, фиолетовый). Эти цвета будут являться холодными.

( Показ цветов на цветовом круге, демонстрация репродукций работ художников).

Вопрос: Как вы думаете, для чего художник использует в работе теплые либо холодные цвета?

(ответ: они определяют колорит и настроение картины).



  1. Целеполагание.

Предлагается вспомнить тему задания- «Сказочное дерево».

Вопрос: Как объект «дерево» связан с временами года?

(ответ: его цвет и внешний вид меняются в зависимости от времени года).

Предлагается изобразить сказочное дерево, и зимнее и осеннее одновременно. (силуэтное решение, изображение делится пополам, используются оттенки теплых и холодных цветов).



  1. Составление критериев.

Предлагаются следующие критерии:

- организация плоскости листа,

-выразительность силуэта дерева,

-правильное цветовое решение,

- законченность работы.

  1. Самостоятельная работа. Выполнение учащимися задания.

(в процессе работы-целевые обходы, контроль качества выполнения задания на всех этапах).



  1. Контроль и оценка работ.

Просмотр работ ,их анализ согласно критериям (участвуют преподаватель и ученики), оценка, самооценка (ученик оценивает себя и других).



  1. Оценка значимости занятия, домашнее задание ( подготовка к композиции).



Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результат

Метод

1

Организационный момент.

Приветствие, диалог. Сообщение темы занятия и содержания задания, которое необходимо выполнить.

Приветствие, диалог.

Готовность к работе, эмоционально-психологический настрой на творческую деятельность.

Словесный метод.

2

Актуализация знаний.

Повторение изученного. Вопрос: На какие группы делятся цвета? (основные и составные). Также существуют две большие группы цветов – теплые и холодные.

Отвечают на вопрос.

Актуализация знаний о цвете.

Метод беседы.

3

Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса.

Задает вопросы:

Какие ассоциации у вас вызывает слово «теплые»? (огонь, солнце, лето, осень). Им будут соответствовать теплые цвета - красный, желтый, оранжевый и их оттенки;


Какие ассоциации у вас вызывает слово «холодные»? (лед, снег, зима). Им будут соответствовать холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый и их оттенки;


Показывает распределение цветов на цветовом круге.

Демонстрирует репродукции работ художников.
Как вы думаете, для чего художник использует в работе теплые либо холодные цвета? (они определяют колорит и настроение картины).

Отвечают на вопросы.

Знакомство с теплыми и холодными цветами через ассоциации, осмысление и анализ цветового круга и репродукции работ художников.

Метод беседы, демонстрационный метод. Объяснительно-иллюстративный метод.

4

Целеполагание.


Предлагает вспомнить тему занятия – «Сказочное дерево».

Вопрос: Как объект «дерево» связан с временем года? (его цвет и внешний вид меняются в зависимости от времени года).

Предлагает изобразить сказочное дерево, зимнее и осеннее одновременно (цветовое решение при помощи теплых и холодных цветов).

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Выбор объекта изображения, способа изображения, постановка цели.

Объяснительно-иллюстративный метод. Метод образного видения.

5

Составление критериев.


Формулирует критерии, обсуждая их с учащимися.

  1. Организация плоскости листа.

  2. Выразительность силуэта.

  3. Правильное цветовое решение.

  4. Законченность работы.

Участвуют в обсуждении критериев.

Определение качественного уровня выполнения задания.

Аналитический метод, метод беседы.

6

Самостоятельная работа. Выполнение учащимися задания.

Контролирует выполнение работы, совершает целевые обходы.

Выполняют самостоятельную работу согласно поставленным целям.

Применение новых знаний на практике.

Личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход (оказание помощи испытывающим затруднения).

7

Контроль и оценка работ.

Напоминает критерии, организует просмотр работ, их анализ.

Оценивают себя и других.

Формирование навыков самооценки и взаимопомощи.

Аналитический метод, метод беседы преподавателя с обучающимися о реализации творческого замысла.

8

Оценка значимости занятия. Домашнее задание.

Беседует о результате выполненного задания. Задает вопросы:

Какие изобразительные средства мы использовали для создания работы? (теплые и холодные цвета)

Как вы справились с поставленной задачей?


В качестве домашнего задания педагог предлагает выполнить пейзаж с закатом солнца с использованием теплых цветов

Отвечают на вопросы, анализируют свои результаты.

Формирование умения самостоятельно рассуждать.

Аналитический метод, метод беседы.




Полный текст материала Конспект урока «Характеристика цвета. Знакомство с теплыми и холодными цветами»; 1 класс ДШИ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левченко Ирина Новомировна  Публикатор
23.08.2019 0 4893 71

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК