К уроку


Методическая разработка содержит подробное описание композиции "танца с голубями". Постановка рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет.

24.12.2017

Материал для совершенствования игровой подготовки юных волейболистов. Предназначен для педагогов доп.образования, учителей физической культуры.

Материал для обучения детей спортивно-оздоровительных групп начальной технике каратэ. Для детей 10-12 лет, в условиях дополнительного образования детей во внеурочное время.

Методическое пособие "Городская азбука" -  это обобщенный опыт работы по проектной деятельности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников школы эстетического развития «Гармония» Центра детского творчества. 

Тематический костюмированный праздник( флористическое дефиле) предназначен для учителей школ, педагогов  дополнительного образования, руководителей студий и секций флористического и декоративно-прикладного  направления. Может быть взято за основу утренника для старшей группы детского сада, если к участию будут привлечены  родители. 

Работа предназначена, в первую очередь, для преподавателей музыкальных школ, но так же будет интересна учителям музыки. Это сценарий концерта-беседы о вологодском композиторе Валерии Гаврилине, в котором звучат его произведения - фортепианные, вокальные, симфонические (в переложении для фортепиано в 4 руки). 

Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.

Концерт-урок для детей младшего школьного возраста,  не обучающихся в музыкальной школе - знакомство с инструментом фортепиано.В ходе концерта музыкальные произведения исполняют учащиеся музыкальной школы. В тексте повествования  автор использовала знакомые детям сказки.Такая форма урока дает возможность юным музыкантам участвовать в концерте, расширяет кругозор детей  из общеобразовательной школы, знакомит всех участников  концерта с литературными произведениями для детей.

Участники совершают заочную прогулку по мастерским: "Человек", "Знания", "Труд", "Мир", "Отечество", "Культура", "Природа", "Семья" (общечеловеческие ценности), где соревнуются в играх, конкурсах, зарабатывают жетоны, набравшая набольшее количество - становится победителем. 

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

Данная работа предназначена для учащихся музыкальных школ и школ искусств. Область применения - урок музыкальной литературы. Основная цель - сделать предмет более доступным учащимся путем использования наглядных материалов. Данная работа не претендует на обобщенность (акценты сделаны лишь на творчестве Н. Римского-Корсакова).  В основе наглядных материалов - таблицы. Их применение обеспечивает в конечном итоге хорошее усвоение материала, доступность, умение ориентироваться в исторической перспективе и рассматривать творчество каждого композитора в контексте эпохи и т.д. Весь материал неоднократно апробирован на уроках, всегда вызывает интерес. 

Методическая разработка для учителей  музыки в школе разрешает две задачи: первая - применение деятельностного подхода на уроках музыки, вторая - расширение кругозора детей, не учащихся в музыкальных школах, но проявляющих интерес к различным музыкальным инструментам. На уроках музыки в школе, знакомство с музыкальными инструментами - обязательная часть программы, но не очень большая и в большей степени теоретическая, поэтому была создана данная разработка.

Материал предназначен для преподавателей детских школ искусств и детских музыкальных школ. Сценарий разработан с целью подведения итогов работы ученика за время учебы и его достижения. Перед каждым выступление ученика описывается история произведения с иллюстрацией его слайдами. 

Данный материал – это традиционный урок в фортепианном классе музыкальной школы, который  содержит различные приемы и методы работы с вариационной формой. Разумеется, в ходе одного занятия невозможно охватить весь спектр этой работы

Перед детьми стоит проблемный вопрос. Что такое сухоцветы? Задача детей добыть самостоятельно информацию о данных растениях и тем самым помочь главному герою Мики Маусу. Дети работают в группах (мини лабораториях с микроскопами или лупами). В данном занятии мы просматриваем  умение детей работать в группах, умение договариваться, распределять роли и т.д.

Это открытый урок по сольфеджио, который был разработан мной для "продвинутой" группы обучающихся четвёртого класса фортепианного отделения. Урок основан на интересных заданиях, в игровой форме закрепляющих тему" Аккорды". Используются вокально- интонационные, ритмические,слуховые и творческие виды упражнений, которые способствуют выработке логического мышления и умению ориентироваться в пройденном материале.

Конспект предназначен преподавателям музыкальных школ, направлен на работу с начинающими музыкантами. Данный классный час можно провести в конце 1 четверти в 1 классе.Конспект будет интересен преподавателям не только фортепиано, но и других специальностей.

Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.

Проверочный тест содержит 15 вопросов с выбором варианта ответов с целью проверки освоения материала учеников по предмету «Музыкальная литература. Русская музыка XXвека» (четвертого и шестого года обучения) музыкальных школ, школ искусств; может использоваться на уроках музыки в общеобразовательных школах.

Материал  может быть использован для проверки знаний учащихся на уроках музыкальной литературы (первый год обучения) музыкальных школ, школ искусств; а также на уроках музыки в общеобразовательной школе.

                                 

Открытое занятие "Осенние листья" разработано с целью пробудить интерес к красоте природы средствами декоративно-прикладного творчества. Занятие создано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся центра эстетического воспитания детей "Радуга". Данное занятие относится к теме 2-го года обучения программы "Фантазёр".

Данное учебное занятие разработано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся  Политехнической школы Центра детского творчества, относится к теме 2-го года обучения программы «Графическая подготовка в НТМ», к ее практической части «Выполнение моделей технических объектов по чертежам, предложенным педагогом». Учебное занятие направлено на закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков. Форма организации занятия – игровая.

Методическая разработка представляет пример занятия по реализации гражданско-патриотического воспитания в объединении «Технический моделизм», целью которого является воспитание  уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к истории прошлого и любовь к Отечеству.

Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков. 

Проект  "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского  "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+ 

Представленный материал – это развернутый конспект вводного занятия по дополнительной образовательной программе «Бумагопластика». Данное занятие было представлено на областном конкурсе профессионального  мастерства «Сердце отдаю детям» в г. Кемерово и имело положительные отзывы со стороны коллег. Сценарный ход занятия, стихи являются авторскими (уникальность текста составляет 100% по результатам проверки TEXT.RU). Материал не публиковался ранее, поэтому основная цель, преследуемая мною – это поделится с педагогами разработкой конкурсного занятия.

Авторская разработка, раскрывающая роль и значение аппликатуры при исполнении музыкального произведения, технические приемы и способы  преодоления сложности исполнения того или иного  фрагмента произведения, исполняемого музыкального произведения при игре на бяне.

Игра «Я – экскурсовод» проводится для старшеклассников, слушателей начальных профессиональных курсов «Юный экскурсовод».

Цель  игры: Познакомить учащихся с профессией экскурсовода.

Такие довольно сложные изделия вполне доступны для учащихся от 12 лет, столько лет на момент создания этих сумочек было их авторам. Сумочки выполнены из натуральной кожи (отходы мебельного производства). Лекала для изделий выполнялись учащимися на основе собственных эскизов. 

Обговаривается конструкция, декор и наличие материала в закромах. Строим лекала на миллиметровке, учитываем припуски на сгиб и толщину материала, тщательно пересчитываем количество отверстий на ответных деталях.

Работа предназначена для детей  следующих возрастов 7-11 лет – как учебная работа для освоения инструмента лобзика, 12-17 лет – тестовая работа (на качество работы). При малом количестве материала происходит трудоемкая работа выпиливания лобзика.

Данное мероприятие посвящено юбилейной дате композитора А. Гречанинова. Занятие организовано как урок-праздник. Интересным моментом является тот факт, что урок проведён с группой учащихся. Такая форма работы является наиболее подходящей и помогает позитивному настрою в совместном творчестве. Материал рекомендуется для преподавателей детских школ искусств, детских музыкальных школ, центров детского творчества... К работе добавлены приложения.