Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Задача современной системы образования на сегодня состоит не только в передаче объема знаний, но и в том, чтобы научить ребят учиться. «Используя формы, приемы и методы воспитательно-образовательной работы формируется личность, способная анализировать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые необходимы будут ему для дальнейшей жизнедеятельности".

06.11.2022

Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Подготовка детей с нарушенным слухом к школе - комплексная задача, охватывающая все стороны жизни ребенка и тесно связанная со всем содержанием коррекционно-воспитательной работы в детском саду.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к национальной культуре своего народа посредством ознакомления с видом деятельности башкир – пчеловодством.

Данный сценарий в помощь педагогам при организации методической работы в ДОУ. Педагогический совет выстроен в ходе деловой встречи, цель которого знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

В играх детей как в лакмусовой бумажке проявляются все плюсы и минусы педагогических воздействий взрослых. Уже в раннем возрасте нужно учить детей играть, играя вместе с ребенком, иначе игра задерживается в развитии, возникают отклонения в поведении детей.

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольную память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуя тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.

Цель: содействовать развитию у педагогов исследовательских умений.

В своей работе при ознакомлении детей со своим родным краем я использую все возможности информационно – коммуникационных технологий. Большое значение в наших непосредственно образовательных деятельностях имеют мультимедийные презентации. Для достижения большей эффективности строю презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, в нее включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки.

Образовательные задачи: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, закреплять умение узнавать и называть цвета.

Материал и оборудование: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, тычки.

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов.

Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, наглядно увидеть приближение праздника. Он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями.

Материалы для каждого возраста состоят из собственно программы и планов занятий. Программа содержит характеристику основных направлений по каждому разделу. Для развития детей во второй младшей группе необходим переход от простых предметных действий к игре. Длительность отдельных занятий в младшей группе не должна превышать 15 – 20 минут.

Конспект занятия по подготовке старших дошкольников к обучению в школе. Для занятий с детьми пользовалась программой и рабочими тетрадями Куражевой Н.Ю. «Цветик-семицветик: Приключения будущих первоклассников». Данное занятие направлено на развитие коммуникативных навыков; психических процессов: зрительное внимание, логическое, наглядно-образное мышление, зрительную память, мелкую мускулатуру рук; воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить общие решения.

В своей работе с детьми я ставлю задачу совместно с коллегами и родителями доступно разъяснять сложные Правила дорожного движения, доносить до детей их смысл, опасность несоблюдения правил, выбирать такие формы и методы работы, чтобы дети положительно относились к правилам дорожного движения. Среди всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

Хорошее подспорье для воспитателя детского сада, который должен вести учет присутствия и отсутствия детей в группе. Простое управление — щелкаем мышкой по ячейке с датой и выбираем причину отсутствия, все остальное заполняется само автоматически.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей обусловлена ещё и тем, что процесс необходимо начинать с первых лет обучения, т.к. дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому данная задача является одной из основных для дошкольного учреждения.

На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.