Материал к 23 февраля


Тема «23 Февраля».


Центры активности

Задачи

Совместная деятельность воспитателя и детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

1

Утренний сбор.

1. Совместная беседа по теме проекта.

2. Пальчиковая гимнастика «Солдатики»

3. Загадки.




2.

Манипулятивный центр.


1. Настольная игра «Шел солдат со службы», «Вторжение».

2. Лото «Профессии»






3.

Центр Литературы.


Чтение литературных произведений по теме проекта.


Читаем дома литературу по проекту.

4.

Центр математики.


1. Устный счёт

2. Игра «Десантники»


1. Задание «Точка за точкой»

2. Геометрическая аппликация «Звезда»



5.

Центр драматизации.

Игра «Маршируют пограничники и моряки».



6.

Центр строительства и конструирования..

1. Конструирование «Солдатская гимнастерка», «Звезда», «Парашютист».


1. Строительство из кубиков «Взлетная полоса».

2. «Сражение» с использованием солдатиков.


Конструирование из бросового материала «Танк»


7.

Центр ИЗО.

Аппликация из рулона «Солдат»

1. Аппликация тычковым методом «Корабли».

2. Раскраски.

3. Аппликация из рваной бумаги в технике «Витраж» «Танк».





8.

Центр Кулинария.

Изготовление бутербродов «Пушка», «Лебедь», «Компас», «Лодка», «Корабль» и др.


Помощь в приобретении материала для изготовления бутерброда.

10.

Центр развития речи.

1. Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

2. Дидактическая игра «Путешествие по городам-героям» 





11.

Центр Активности.

«Десантники» 

«Самолет» 





12.

Центр Науки и природы.

Изготовление поделки из ракушек «Корабль»

Выкладываем природным материалом «Танк», «Самолет» и др.

Совместное с родителями изготовление поделки по теме проекта.



Утренний сбор:

История праздника 23 февраля

  1. История возникновения этого праздника связана с событиями Первой мировой войны. 18 февраля 1918 года, австро-германские войска, вероломно нарушив перемирие с Советской Россией начали захватывать земли Украины, Белоруссии и Прибалтики. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от немецких войск. Но не сумев дать достойный отпор, Советское правительство подписало 3 марта 1918 года унизительный для России мирный договор.

  1. Через 8 месяцев Австро-Венгрии и Германия были повержены войсками Антанты, а окрепшая к тому времени Красная Армия очистила от остатков германских войск почти все занятые агрессором западные территории. В дальнейшем по инициативе Председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Свердлова 23 февраля официально был признан днем рождения Красной Армии и Флота, которые в первую очередь были созданы против иностранного врага.

  1. Начиная с 1923 года в СССР ежегодно 23 февраля отмечался как День красной Армии и Красного Флота. С 1946 года он стал называться Днем Советской Армии И Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было официально провозглашено Днем Защитника Отечества.



Воспитатель:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?

Дети:

– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель:

– А из истории Древней Руси?

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

– А из истории образования Московского государства?

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!


Центр развития речи.

1. Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»
Аты-баты, аты-баты –
На парад идут солдаты.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков (остальные пальцы прижаты к ладони), очень важно, чтобы пальцы - «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно).

Знамя впереди несут,

(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)

Пушки новые везут.

(Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)

– А теперь открыли тетради, записали число 20 февраля, классная работа.

2. Дидактическая игра «Путешествие по городам-героям» 

Это карта полета нашего самолета с названиями городов и примерами. Вы должны определить путь самолета от меньшего номера города к большему. И показать движение самолета стрелкой. Для этого вам нужно решить примеры, а затем показать путь движения самолета.

– Запишите примеры в столбик в тетрадь и решите. Кто решит, поднимите руку.

  • 11-6 Волгоград (5)

  • 9-5 Тула (4)

  • 10-7 Смоленск – город народной Славы (3)

  • 7-6 Санкт-Петербург (1)

  • 8-6 Москва – сердце России – Почему так говорят? (2)

Это ребята будет не просто путешествие. Ведь это названия городов-героев. Такого звания они были удостоены за мужество своих жителей и всех воинов-защитников, которые не жалея сил и собственной жизни защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

3. Загадки (девочки загадывают мальчикам):

К. Ваншенкин. Матрос.

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется тельняшка
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
Бескозырка моряка!

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)


Воспитатель:

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.

  2. Военно-воздушные.

  3. Военно-морской флот.

  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Воспитатель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Сапёр.

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!



Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!



Ц. Литературы.

Несокрушимая и легендарная,
В боях познавшая радость побед,
Тебе, любимая, родная Армия,
Шлёт наша Родина песню-привет.
Родилась ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.
(О. Колычев)



***

Я, ребята, в должности высокой:
Русский воин, рядовой солдат,
На меня с надеждою глубокой
(И. Радченко)


***

«Если ты стоишь в строю»

Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою.
Помни сын ты и солдат
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза,
Наши добрые сердца.
И на всё тебе ответ:
Дороже нашей Родины
На свете нет!
(из Интернета)



Загадки:

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поёт.
Что же это? (самолёт)

***


Мечтается мальчишкам подняться неба выше
Мечтается мальчишкам героями стать.
Мечтаются мальчишкам высокие полёты –
Товарищи пилоты, поймите вы ребят.
(Ю. Ушкин)






Ц. Драматизации.

Дети надевают шапки пограничников.

Чтоб была Отчизна крепкой, как гранит, -
Армия родная на посту стоит.
(Г. Бойко)

Пограничник на границе нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
(Л. Некрасова)

***


«Мой брат уехал на границу»

Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную
Семью родную бережёт
Он слышит самый тихий шорох
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах.
Нигде врагам дороги нет!
(Ольга Высотская)

Загадки.

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека;
Полосатая рубашка
Называется… (тельняшка)

А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка…
(бескозырка моряка)

По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)

Дети надевают бескозырки.

Загадки.

Ползёт черепаха – стальная рубаха
Враг – в овраг, и она там, где враг (танк)

***

«Танкисты»

Танк стоит на постаменте!
Много лет тому назад
Здесь, где с моря дует ветер,
Защищал он Ленинград.
На его гранёной башне
Блещет красная звезда
Экипаж его бесстрашный
Сёла брал и города.

***


«Ветеранам войны»

Ветераны, Войны ветераны!
Шестьдесят, Той Весне.
Шестьдесят!
Дата круглая.
Рваные раны…
И они всё сильнее болят…
Глуше звон орденов и медалей…
Реже строй ветеранов Войны
Вас - всё меньше, кого мы назвали:
Гордость! Слава и Совесть страны!
Вы – Великой Победы частица!
Вы – Святые при жизни для нас!
Отчего же не видит столица
В Вас – Войною гранёный Алмаз?
Что кривить то душой: Вы, Солдаты –
Боевой совершаете путь…
И до будущей кругленькой Даты –
Уж не многим из Вас дотянуть…
Ордена и медали, как слёзы,
Что блистали в «борьбе роковой»…
Генералы! Солдаты! Матросы!
Ветераны Второй Мировой!
В День Победы – Вы смотритесь браво!
В орденах – колокольный трезвон.
Как за Жизнь
За Победу Вам – Слава!
Слава!
Слава!
И низкий поклон!..
(из Интернета)


***


«Быль для детей»

Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы –
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
(С. Михалков)


***


Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(М. Исаковский)



***


«Завет»

В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, И скажи ей: «Мать!
Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою – жить, с тобою – умирать!»
Будь верен ей! И, как бы не был длинен
И тяжек день военной маяты, -
Коль пахарь ты, отдай ей всё, как Минин,
Будь ей Суворовым, коль воин ты.
Люби её. Клянись, как наши деды,
Горой стоять за жизнь её и честь,
Чтобы сказать в желанный час победы:
- И моего тут капля мёда есть.
(Д. Кедрин)



Ц. Математики.

1. Устный счёт

– Считаем устно.

Девять солдат строились в отряд
Девять солдат шли на парад.
Восемь из них были с усами
Сколько там было безусых солдат? (2)

К нам пришли недавно в гости
Три танкиста – три бойца.
Подарили мы танкистам
Все лимоны с деревца.
Сколько лимонов гостям досталось,
Если каждому по два давалось? (6)


2. Игра «Десантники» (решение арифметических примеров на рабочих листах)

Ты видел военных в красивой форме? На голове у них голубой берет. Это сильные и мужественные люди. Их зовут десантники. Они выполняют важную работу – ответственные прыжки.

Десантники получили задание: приземлиться в лесу. Каждый, в заданном месте. Путь движения зашифрован примером. Нужно показать куда должен приземлиться десантник, то есть соединить стрелкой пример с ответом.



3. Задание «Точка за точкой»

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое?...

4. Геометрическая аппликация «Звезда».

– Как называется эта фигура? (Звездочка)

– Сосчитайте, сколько в ней треугольников?


Центр Активности.


«Десантники» 

Вот мотор включился (РРР),
Пропеллер закрутился,
В небо мы поднимемся,
С облаком обнимемся.

Внизу лес – и мы вот тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок,
Парашюты все раскрылись,
Все мы мягко приземлились.


«Самолет» 

Руки сделаем вразлет –
Получился самолет.
Мах крылом туда – сюда:
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри,
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.





















Полный текст материала Материал к 23 февраля смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна  jull
07.05.2011 3 10343 1671

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 Аниза • 15:10, 15.06.2011
Спасибо! Материал очень понравился.
avatar
2 монечка • 09:27, 14.05.2011
Очень понравился материал, кратко, конкретно и понятно. Спасибо!
Наталья Мухина.
avatar
1 Alena76 • 09:19, 14.05.2011
Спасибо! Очень подробный и доступный материал.