Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Права ребёнка".







ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА : " ПРАВА РЕБЁНКА " .


Задачи:

1.Формировать первоначальные представления у детей об их гражданских правах и обязанностях.

2.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

* Разработка портфолио детей группы; оформление в портфолио материалов по темам:"Здравствуйте! Это я!" , "Тайна имени моего",

"Как я расту и изменяюсь", "Мальчик или девочка?", "Мои увлечения", "Жить на свете очень туго без подруги или друга","Что может быть семьи дороже?", "За что я умею отвечать".

* Разучивание стихов об именах.

*Рассматривание семейных фотографий; составление рассказов на тему:"Моя семья".

* Составление с родителями генеалогического древа.

* Просмотр мультипликационного фильма "Домовёнок Кузя".

Материал к занятию:

Демонстрационный:книга"Права ребёнка"; 7 карточек с изображением буквы "Я";карточки с изображением букв "К", "У","З", "Я"; фото-выставка "Моя любимая семья"; выставка "Моё родословное древо"; копии свидетельств о рождении; иллюстрации о правах ребёнка.

Раздаточный: альбомные листы с начерченными рамочками; гуашь; печатки, трафареты, ватные палочки; ксерокопии иллюстраций о правах ребёнка.

Ход занятия.

Начинается занятие в центре книги.

Восп-ль (показывает книгу): Ребята! Кто-то уже обратил внимание на новую книгу, которая появилась у нас в группе? Я заметила, что некоторые из вас её полистали, посмотрели иллюстрации. Эта книга называется "Права ребёнка". Читали вам родители такую книгу? Кто-то может рассказать, что дают детям права? А вам бы хотелось узнать о своих правах?

Одно из прав спрятано у меня в очень хитрой загадке.

(Воспитатель достаёт карточки с изображением буквы "Я" и выкладывает их на мольберте).Кто уже успел посчитать, сколько букв "Я"? Верно, семь. Семь "Я"! Что у нас получается? (Ответы детей).

Воспитатель: Первое право, о котором сегодня пойдёт речь, звучит так:"Каждый ребёнок имеет право на семью".

А что это значит, как вы понимаете?(Ответы детей:"Каждый ребёнок имеет право жить с папой и с мамой; иметь братика, сестрёнку, бабушку, дедушку...")

Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы. Мы с вами много говорили о семье, рассматривая ваши фотографии в портфолио.

А сегодня вы можете их увидеть на нашей замечательной фото-выставке. (Дети рассматривают. Воспитатель:"У каждого из вас есть право на сохранение семьи, на заботу со стороны близких взрослых людей".)

Воспитатель: Кирилл Отинов подготовил для нас стихотворение о семье. Давайте послушаем:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Воспитатель: А совсем недавно мы с вами узнали, что о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа! Вот такая необычная выставка оформлена у нас в группе! На ней представлены генеалогические (или родословные) древа,

составленные детьми и родителями нашей группы. После выставки мы разместим их в портфолио, а сейчас ответьте на такой непростой вопрос. А зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, чтобы знать своих родственников. Генеалогическое древо - это целая история семьи, рода. От вас, самых юных её членов, до прадедушек и прабабушек. Обратите внимание: благодаря составлению своего родословного древа, Костя Ганцев теперь знает о своих прапрадедушке и прапрабабушке, о которых раньше даже не слышал!

А сейчас давайте немного поиграем. Предлагаю пальчиковую

гимнастику "Моя семья" :

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счёт

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять - Хлопки на счёт

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка, Поочерёдное поглаживание

Кошка Мурка, два котёнка, пальчиков

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся моя семья! "Фонарики" обеими руками



Итак, каждый человек, каждый ребёнок имеет право на семью.

Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Напомните мне, пожалуйста, какие? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы! А ещё, и это очень важно, дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель :Сейчас я вам предлагаю игру "Отгадай и назови".

Она вам знакома. Кто может напомнить нам правила этой игры?

(Все ребята делятся на две команды. Одна команда задумывает движение и говорит:" Мы работы не боимся и умеем помогать, что мы делаем отлично, предлагаем отгадать!" Противоположная команда задаёт вопрос:" А что вы умеете делать?" Первая команда отвечает:" Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!" и имитирует мытьё посуды, стирку белья, уборку по дому и т.п. Вторая команда отгадывает. Потом команды меняются.)

Воспитатель: Ну вот, отлично поиграли! Прислушайтесь, по-моему, к нам кто-то стучится!

(Входит Домовёнок. У него грустное лицо.)

Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришёл, и одет он как-то странно... Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: Я - домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовёнок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя .Как же нам его назвать? (Предложения детей).

Воспитатель: Ну вот, теперь тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твоё имя?

Домовёнок: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

Воспитатель на мольберте выкладывает вертикально (поочерёдно) буквы имени, и дети придумывают характеристику сказочному герою:

К - красивый, культурный, классный...

У - умный, удивительный...

З - знающий, заботливый, замечательный...

Я - яркий, ясный...

(Домовёнок довольно улыбается).

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?

(Подготовленные стихи):

Алёна Хозяшева: Алёнушка - русское имя!

В нём тайна Российской земли.

Волшебники в призрачном дыме

Из сказки его принесли.

Никита Кузнецов: Никита честен и правдив,

Я ненавижу ложь,

Настойчив и трудолюбив,

меня не проведёшь!

Софья Оборина: Соня - добрая душа,

Обаятельна, открыта,

И собою хороша...

Будет Софья знаменита!

Ксюша Пичкалёва: Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет,

Вкусных лакомств и сластей

Для подружек не жалеет.

Утешает, привечает... И поит душистым чаем!

Воспитатель: Чтобы ты лучше, Кузенька, познакомился с детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени". Правило очень простое: нужно обращаться друг к другу ласково, нежно. А передать друг другу тепло не только слов, но и души, нам поможет пламя свечи. Вставайте в круг. (Проводится игра. Для усиления эффекта можно выключить свет).

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении" (показывает копии свидетельств о рождении детей группы). В этом документе закреплено право ребёнка на имя.

Любимый наш Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. Вот какой он красивый, с рамочкой!

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад! Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания, ребята!

(Благодарит за подарок и уходит).

Воспитатель: А вы, ребята, хотите оформить красивые рамочки для своих свидетельств, а затем вложить свой документ в портфолио?

Вы можете подойти к столам и с помощью подручных материалов украсить рамку.

(Звучит музыка .Дети украшают рамку "Свидетельства о рождении").

Воспитатель :Как приятно, что наш Домовёнок ушёл довольный, правда? А мы с вами поговорили о самом важном для детей: о правах ребёнка. О каких двух правах сегодня шла речь?(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, о праве на семью; о праве на имя.

Но, конечно же, это не все права ребёнка!

(Обращает внимание детей на мультимедийный экран; показ слайдов сопровождается комментариями):

- У каждого ребёнка есть право на жизнь.

- Есть право на полезное и качественное питание.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на образование.

- Право на досуг и отдых.

- Право на защиту от насилия.

- Дети-инвалиды имеют право на особую заботу.

Воспитатель: Все эти права я раздам вам на листочке, который вы сможете не только раскрасить дома, но и поговорить об этом с вашими родителями.

А в заключение послушаем стихотворение ,которое нам прочтёт Даша Аверина:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым;

И любить, и быть любимым...

В общем,- право быть счастливым!

Воспитатель: Вот, ребята, и закончилось наше занятие, но разговор о правах не закончился. Мы ещё не раз побеседуем на эту тему и обязательно

почитаем нашу новую книгу!






















Полный текст материала Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Права ребёнка". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деменева Юлия Александровна  ДЮА
14.06.2011 4 3406 613

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК