Правила культурного поведения,подготовительная группа



«Правила культурного поведения».

Внеклассное занятие в подготовительной группе.

Автор: Шуруля Галина Васильевна,

Воспитатель МБДОУ № 13 д/с «Звёздочка».

г.Зеленогорск. Красноярский край.

Цели:

  • Возбуждение интересов прийти к победе;

  • Воспитание желания усваивать правила культурного
    поведения.

  • Стимулирование укрепления межличностных
    отношений.

Оборудование:

Кукла- Гражданка-Грубиянка, ситуативные картинки, фишки-отметки, раздаточный материал с заданиями, простые карандаши, призы: медаль «Самый вежливый», витамины.

Х од занятия.

1 .Организация. Сообщение темы. Воспитатель:

-Сегодня про вежливость будет рассказ, Скажите-ка, вежливый есть среди вас?

Гражданка-Грубиянка:

-Ой, да я Вас умоляю, тут таких я и не знаю!

Я уверена, сейчас нет культурных среди нас!

Воспитатель:

-Вас, Гражданка-Грубиянка,

Попрошу я не встревать,

А про вежливость детишек

Мне, поверьте, лучше знать.

2.Основная часть.

Задание 1

-Ребята, вспомните, какими хорошими поступками за эту неделю вы можете похвалиться перед Гражданкой-Грубиянкой и доказать ей, что среди вас есть вежливые и культурные?

(Дети называют хорошие поступки. Берут сами фишки-отметки.) Гражданка-Грубиянка:

-Фи, какая безкультурщина

Эта вся ваша «культурщина»,

Ухожу я в 1-й класс,

Чихать хотела я на вас! Воспитатель:

-Иди, иди, Грубиянка. Она, наверное, и вежливых слов-то никогда не слыхала, а вы знаете вежливые слова?

(Дети называют «вежливые слова» и берут фишки-отметки)

Задание 2

Воспитатель:

-Разделитесь на три группы, пожалуйста, и проиграйте ситуации, нарисованные на картинках.

(Получают фишки за игру).

-Какие вежливые слова вы произносили? Впишите их в кроссворд под номерами 1, 2, 3.

1.Пожалуйста.

2.Спасибо.

3.Простите.

(Дети вписывают три этих слова в кроссворд).










3



4



2




1


































Воспитатель:

- Как называют человека, который всегда произносит эти слова? (Вежливый)

Впишите это слово под №4. (Вписывают, берут фишки-отм.)

Задание 3.

Воспитатель:

Я месяц за вами, друзья, наблюдала,

Разных поступков было не мало.

Порой вы не думая их совершали,

Где плох, где хорош не всегда различали.

-Я зачитаю несколько поступков из вашей жизни, кто-то себя, конечно же, узнает, но имен мы не будем называть. Если поступок плох, я думаю, вы сделаете правильные выводы и исправитесь. Плохие поступки мы будем бросать в мусорную корзину, а хорошие - складывать в копилку. Качество поступка определяем по фразе, выделенной голосом, и рисуем рядом с корзиной или копилкой «+»).




Мы за завтраком сидели,

Кашу манную мы ели.

Кто-то кашей наслаждался,

А кто-то кашею кидался.


Мы на улице гуляли,
Лужи грязные видали.
Обошли их, сделав круг,

А кто-то в лужу прыгнул вдруг.


Мы поделку мастерили,

В группе очень насорили.

Кто гулять засобирался,

А кто-то в группе убирался.


В спальне кто-то пошутил,
Подушку тихо утащил.

И кто-то громко крикнул «Ой»!,-

Ушибся сильно головой.


Книжки детям дома дали,
Они их в драке разорвали,
Закружившись, как в метели,
Листочки по ветру летели.

( Выдать фишки-отметки).

Задание 4. Воспитатель:

-На хвосте сорока-птица

Принесла мне небылицы.

То ли правда, то ли нет,

Дайте правильный ответ.

(За правильный ответ-фишка-отметка).



  • Правда ли, что мальчики не должны уступать девочкам?

  • Правда ли, что взрослых надо уважать?

  • Правда ли, что не надо следить за своей речью и можно
    говорить плохие слова?

  • Правда ли, что взрослых слушать не обязательно?

  • Правда ли, что в гостях можно делать все, чего
    захочется?

  • Правда ли, что правила дорожного движения надо
    соблюдать всегда?

  • Правда ли, что культурного, вежливого человека любят
    и уважают больше, чем некультурного?

(Выдаются фишки-отметки).

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Дети считают сердечки-фишки, за наибольшее количество - медаль «Самый вежливый» и витамины, за 2-е, 3-е места - только витамины.

Воспитатель:

Мы сегодня поиграли.

Подошла к концу игра,

Дома всем вокруг скажите,

Что культурным быть пора.

Как вести себя повсюду

Твердо, дети, знайте.

И все правила культуры

Свято соблюдайте.


(В задании № 2 можно использовать картинки сайта - http://vsetesti.ru/326/)


Полный текст материала Правила культурного поведения,подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуруля Галина Васильевна  шурулинка
12.04.2012 0 2253 372

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0