Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа

Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа

Конспект занятия. Тема: «Дружат мальчики и девочки» (подготовительная группа)

Цель: формирование полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

  • предметные и разрезные картинки,
  • кубики
  • цветная бумага
  • ножницы и клей
  • лист ватмана

Ход занятия
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к воспитателю. Воспитатель просит детей назвать свое имя и фамилию. Называя свое имя, дети делают шаг вперед, девочки при этом приседают, а мальчики кивают головой. Потом воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном.  Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. Нам написали девочки и мальчики из одной сказочной страны. Они просят, чтобы мы их помирили и навели порядок в их стране. Вот послушайте, о чем они пишут в своем письме.

«Совсем недавно в нашей стране  девочки и мальчики жили дружно, они между собой никогда не ссорились, мальчики защищали девочек, они были смелые и  ловкие, а девочки были добрые и заботливые. В нашей стране повсюду царили мир, согласие и любовь.  (Слайд 2). Девочки играли своими куклами (Слайд3). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Новая кукла» девочки танцуют, а  мальчики маршировали со воими солдатиками (Слайд 4). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Марш деревянных солдатиков» мальчики маршируют. Все говорили друг другу только ласковые слова, мальчики часто дарили девочкам красивые цветы, а девочки угощали мальчиков вкусными конфетами. (Слайд 5). Но по- соседству с нами живет Баба Яга, она никогда не ходила в детский сад и  совсем не умеет дружно играть с детьми. Она отбирает игрушки у девочек, а с мальчиками даже дерется, всех обзывает, жадничает и всегда со всеми ссорится. За такое ее поведение мы не стали с ней дружить и она нам назло превратила наши прекрасные цветы в черные, как ночь и наложила проклятие, пока все цветы будут черными, девочки и мальчики никогда не помирятся. (Слайд 6). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Баба Яга».  Теперь мальчики не могут дарить цветы девочкам, а девочки обиделись и не хотят играть с мальчиками. Мы забыли, что когда-то дружили все вместе и были  счастливы. Нам очень тяжело, помогите нам, пожалуйста».

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы им помочь, сможем ли мы снять это проклятие? Для этого мы должны с вами отправиться в эту страну, выполнить несколько сложных заданий. С каждым правильно выполненным заданием проклятие будет разрушаться и черные цветы опять превратятся в самый прекрасные цветы на свете.


Какой характер нужно иметь, чтобы помочь им? (ответы детей) Я хочу предложить вам взять еще кое-кого, может он вам поможет, это тот кто сидит в этой коробке.(в коробке находится зеркало). Дети по очереди заглядывают в коробку и говорят, возьмут ли они его и почему? (самооценка детей) Ну, вот у нас и сформировалась команда. Какая должна быть команда, чтобы справится со всеми трудностями? (ответы детей) Проводится игра на развитие сплоченности коллектива «Доброе животное».


Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Крибли! Крабли! Бумс”. Открывайте глаза. Ну, вот мы с вами и оказались возле ворот этой страны, чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить первое задание. (Слайд 7).

 

  1. задание: «Сложи разрезную картинку» (количество частей картинки равно количеству детей). Мы справились с первым заданием, и я вам всем дам по одному цветному прямоугольнику, они нам пригодятся.
  2. задание: «Найди предметы». Дети ищут предметы для мальчиков и кладут их в синий круг, а девочки кладут предметы в красный круг. (воспитатель раздает детям еще цветные прямоугольники)
  3. задание: «Разложи по профессиям». Ребята, сейчас вы играете в игрушки, но скоро вы вырастите, станете взрослыми. Кем вы станете? (Дети называют возрастную последовательность девочек и мальчиков). Сейчас я предлагаю выбрать себе профессию в зависимости от вашего пола. Дети берут картинки с изображением профессий людей и раскладывают их на женские и мужские. (цветные прямоугольники).
  4. задание: А теперь нам нужно подкрепиться. На каждом столе лежит одно печенье, дети садятся парами: мальчик-девочка. Печенье может получить только тот, чей партнер добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать, печенье нельзя делить. А теперь я нашла еще печенье и дам вам еще по одному, как вы теперь поступите с печеньем. Молодцы, я даю вам еще по цветному прямоугольнику.  
  5. задание: «Чья башня выше?». Башню дети строят из крупного конструктора.  Девочки строят башню, называя мужские качества характера, а мальчики называют женские качества характера. Ну вот и последние цветные прямоугольники уже у вас.

Но что-то я не вижу, чтобы цветы стали красивыми. Что же нам делать. Воспитатель выносит большой лист ватмана. Давайте мы с вами сделаем для девочек и мальчиков цветную полянку.


Дети садятся за столы, вырезывают из прямоугольников лепестки и приклеивают их на лист ватмана. Посмотрите, какой красивый у нас получился цветочный луг! Ну вот чары Бабы Яги  и разрушены. Я думаю, что мы смогли помочь детям из чудесной сказочной страны. Мы можем возвращаться? А мы про кого-то забыли. А как же злая Баба Яга? А вдруг она опять наложит свое проклятие? Ведь с ней по-прежнему никто не будет играть. Давайте расскажем ей о правилах поведения среди детей, что можно делать, а что нельзя. (ответы детей). Она все поняла, и из злой Бабы Яги превратилась в добрую бабушку, которая будет заботится о жителях этой сказочной страны. (Слайд 8). А девочки и мальчики будут по-прежнему жить дружно. (Слайд 9)


Полный текст материала Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малкова Валентина Габдулхаковна  Публикатор
воспитатель, МАДОУ города Иркутска детский сад №165
31.10.2016 0 195 26
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0