Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Нижневартовск-моя малая родина"


Представлен познавательно-творческий проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проект направлен на работу по знакомству с малой родиной.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого—любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачев

Актуальность проекта:
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Паспорт проекта

Название проекта

«Нижневартовск—моя малая Родина».

Вид проекта

Познавательно -исследовательский

Основные разработчики проекта

Устюгова Наталья Валерьевна, воспитатель.

Цель проекта

Систематизировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.

Задачи проекта

  1. Закреплять знания детей о знакомых улицах города, расширять знания о достопримечательностях города.
  2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовска.
  3. Знакомить детей с историей возникновения города Нижневартовска.
  4. Расширять знания  детей о символике родного города.
  5. Углублять знания детей о предприятиях города.

Сроки и этапы реализации проекта

Долгосрочный. (с декабря 2016 года по март 2017 года).

Iэтап: организационный

II этап: основной

III этап: заключительный.

Исполнители

Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель Устюгова Н.В.

Ожидаемые и конечные результаты проекта.

  1. Дети знакомы с названием улиц родного города, с его достопримечательностями.
  2. Имеют знания о истории возникновения города.
  3. Знакомы с символикой города.
  4. Знакомы с предприятиями города с их значимостью в развитии страны в целом.
  5. Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»

План работы.

I этап

  • Сбор информации о городе.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Отбор  художественной литературы, художественного материала.
  • Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Уточнение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях.
  • Создание развивающей среды: патриотический уголок, создание  фотовыставки в группе «По улицам родного города».

II  этап

НОД:

  • «Путешествие по родному городу».
  •  «Все профессии важны, все профессии нужны»
  •  «Дом в котором я живу»
  •  «Наша Родина—Россия».

Продуктивные виды деятельности:

  • Аппликация в нетрадиционной технике «Герб города Нижневартовска», «Флаг города Нижневартовска».
  • Изготовление открыток «С Днем рождения любимый город».
  • Рисование на тему «Нижневартовск – город будущего».
  • Рисование на тему «Улица на которой я живу».

Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:

  • Создание уголка «Мой родной город»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Построим улицу города».
  • «Путешествие по городу»

 

Дидактические и настольно-печатные игры :

  • «Город в котором я живу».
  • «Достопримечательности  города».
  • «Расскажи про свой город».
  • Создание пазлов «Памятники и достопримечательности города Нижневартовска»

Беседы:

  • Моя семья.
  • Об истории  названия улиц
  • Геральдика города Нижневартовска.
  •  Предприятия города Нижневартовска.
  • Профессии  наших родителей.

Составление творческих рассказов:

  • Улица, на которой я живу.
  • Нижневартовск—город будущего.
  • Кем я хочу стать.
  • Как поздравить город с Днем Рождения.

Экскурсии:

  • Экскурсии  по  близлежащему микрорайону.
  • Экскурсия в Центр детского творчества.
  • Экскурсия в библиотеку

Работа с родителями:

  • Разработка  маршрутов выходного дня: «Достопримечательности города Нижневартовска», «Путешествие к Комсомольскому  озеру»
  • Фотовыставки: «Красивые места моего родного города», «Новогодний Нижневартовск», «Мое любимое место в городе»
  • Создание фотоальбома «Дом в котором я живу».
  • Посещение театров города «Театральная суббота».
  • Написание книги «Моя семья в истории города»

III  этап

  • Клуб знатоков: Знаешь ли ты свой город?
  • Оформление адресной книги воспитанников группы.
  • Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску»
  • Настольная игра «Путешествие по городу»
  • Защита проекта

Полный текст материала Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Нижневартовск-моя малая родина" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Устюгова Наталья Валерьевна  Публикатор
10.05.2017 0 253 36
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0