Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [12] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1588] |
Оценка знаний учащихся [166] | Планирование [231] |
Презентации [901] | Факультативы, элективы, кружки [108] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [2] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [15] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Целесообразно использование на этапе закрепления знаний по указанной теме или на этапе первичного контроля знаний. Задания полностью соответствуют и формату ЕГЭ (КИМ, А15), поэтому можно предложить данный тест и выпускникам (дизайн им может показаться несколько детским, однако работа в целом благоприятно влияет на эмоциональный фон, что так необходимо перед экзаменами).
Ресурс содержит презентацию к вводному уроку литературы по творчеству В. Распутина в 11 классе. Цель работы - познакомить уч-ся с личностью талантливого русского писателя, формировать интерес к его произведениям. Презентация сопровождается методическими рекомендациями.
- показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;
- установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;
- восстановить в памяти учащихся основные нормы правильной литературной речи;
- обратить внимание на актуальные проблемы состояния современного языка;
- на конкретных примерах отработать орфографические, лексические, грамматические, стилистические произносительные нормы;
- способствовать выработке навыков устного общения;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к языку, формировать эстетический языковой идеал.
Цели презентации: закрепление и повторение умения находить слова с чередующимися корнями, отличать их от омонимичных корней с проверяемой ударением гласной, развитие навыков использования правила выбора гласной в чередующихся корнях; повышение интереса к предмету через применение игровых и информационных технологий.
Интерактивная викторина по произведениям К. И. Чуковского состоит из двух частей.
1 часть – слайды 1 – 11 виртуальная экскурсия «Дом – музей в Переделкино», смена слайдов осуществляется по щелчку.
2 часть – слайды 12 – 34 викторина по произведениям К.И. Чуковского.
- активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении раздела «Лексикология»;
- повторение и закрепление материала о русской лексике при подготовке учащихся 10-11 классов к ЕГЭ;
- блоковая подача нового материала при изучении лексикологии;
- модульное обучение русскому языку по тематическому принципу.
Интерактивная викторина
для 3-5 классов по иллюстрациям из книг,
которые дети проходили на уроках или
читали в свободное время
Цель: познакомить учащихся с творчеством А. Н. Толстого, воспитывать интерес к чтению.
Задания расположены в порядке возрастания сложности.Каждый герой из
м/ф «Лунтик» задает вопросы определенной сложности. Задание выбирают
либо сами дети, либо с помощью жребия, кубика и т.п. вопросы викторины
разной направленности: узнать героя по картинке, определить сказку по
отрывку, тестовые задания и т.д. буду очень рада если эта викторина
сказок принесет вам пользу.
1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Начать подготовку к ГИА.
2. Продолжить формирование самооценки умений и навыков через самопроверку.
3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, желания учиться.
Предназначен для учащихся 5-7 классов общеобразовательных и коррекционных школ.
Может быть использован на уроках литературы после изучения темы: «Мифы Древней Греции» и на уроках истории после изучения темы «Древняя Греция», а также на факультативных занятиях во время изучения данного раздела.
Цель презентации – закрепление и актуализация знаний о правилах построения стихотворной речи, необходимых для анализа лирического произведения, а также о реформе стихосложения и особенностях лирики как рода литературы. Презентация может использоваться как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Форма работы с кроссвордом фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели использования презентации на занятии:
1) Поскольку занятие проводится 1(2) сентября, т.е. в
самом начале учебного года, оно видится интригующим, радостным,
познавательным. Главная цель – организовать правильный настрой учащихся,
пробудить интерес к русскому языку как к учебному предмету.
2) Повысить познавательную активность учащихся.
3) Используя интерактивные возможности презентации, в игровой форме
(а она позволяет в большей степени создать ситуацию успеха) повторить
сложные вопросы теории курса 5 класса.
Комплект интерактивных плакатов с тренажёрами «Орфография в схемах и таблицах» отражает основные орфографические правила, изучаемые в 5-7 классах:
- в корне (безударные проверяемые и непроверяемые гласные, чередующиеся гласные, непроизносимые и парные согласные),
- в приставках (пре- и при-, приставки на -з, -с),
- в суффиксах ( -ЕК-/-ИК-, -ЧИК-/-ЩИК- в существительных, -Н- и -НН- в прилагательных, причастиях, -ОВА-/-ЕВА- и –ИВА-/-ЫВА- у глаголов),
- в окончаниях (существительных, глаголов).