Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель данного урока:
знакомство учащихся с понятием главные члены предложения;
конкретизировать понятие о подлежащем; показать способы выражения подлежащего ( существительное, местоимение, сочетание слов), научить выделять грамматическую основу в предложении; попутно повторить корневых орфограмм правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных).
22.03.2011

Презентация "Пушкин и няня" содержит иллюстративный и биографический материал к урокам литературы по изучению жизни и творчества Поэта. Она рассказывает о взаимоотношениях семьи Пушкина с Ариной Родионовной, о нежной дружбе поэта и его няни, даёт представление об истоках интереса Пушкина к народному русскому слову.

Тест по одной из сложнейших тем ЕГЭ и ГИА - "Средства художественной выразительности" - даёт возможность потренироваться в определении средств выразительности (программа "Тренажёр") и проверить знание тропов и стилистических фигур (программа "Тестирование").
Презентация к 11 главе поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
В презентации обобщаются знания обучающихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.
В современной экономической жизни общества происходят глобальные изменения. Повсеместное развитие деловых отношений в производственной, торговой, финансовой, управленческой деятельности требует грамотных, квалифицированных, профессиональных деятелей и специалистов. Поэтому роль делового человека в социуме играет первостепенное значение.
В школьных учебниках уделяется недостаточное внимание изучению официально-делового стиля речи. Статья поможет учителю русского языка выбрать оптимальные методы и приемы в планировании уроков, на которых будут отработаны необходимые практические навыки учащихся при подготовке к будущей самостоятельной деятельности.
Статья носит практический характер: в ней подробно представлены приемы деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка.
Статья написана на основе опыта и самостоятельных наблюдений.
Данный урок является обобщающим по теме "Причастие". Применена культуроведческая компетенция. Все задания дифференцированы. Представлена работа в малых группах, творческая работа учащихся дает возможность проверить употребление причастий в речи, в написании сочинений. Данный урок составлен при работе с УМК под. ред. М.М.Разумовской.
Цели:
• заинтересовать обучающихся рассказом о детских и лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях;
• познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями;
• закрепить ощущение связи времён.

Цель урока:

• Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина.
• Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества.
• Работать над пополнением словарного запаса детей;
• Прививать детям навыки творческого создания текста; развивать воображение, мышление.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику литературы 6 класса. Автор - составитель Г.С.Меркин.Руководствовалась Программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.Авторы - составители:Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Москва, "Русское слово" 2008 г.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику 5 класса, автор - составительГ.С.Меркин. При составлении руководствовалась Программой по литературе для 5-11 классов. Авторы - составители: Г.С.Меркин, С.А.Зиние, В.А.Чалмаев, 4-е издание, исправленное и дополненное. Москва "Русское слово" 2008г.
Сопровождение учащихся с особыми потребностями в здоровье.
Цель: закрепление сведений о деепричастии и пунктуации деепричастного оборота;
повторение морфологического разбора деепричастия;
попутное повторение ранее изученных орфограмм; развивать умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты.

Материалы, представленные в конспекте, рассчитаны на два спаренных урока: первый урок представляет собой литературную гостиную, второй - лингвостилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина. Уроки построены таким образом, что дают представление о жизненном и творческом пути поэта. Кроме того, уроки позволяют более глубоко изучать творчество А.С. Пушкина.

Учебный материал урока предполагает самостоятельную работу учащихся по добыванию новых знаний, а также позволяет выявить и сформулировать учебную проблему и найти пути её решения.
Олимпиады состоят из трёх блоков и одного творческого задания:
1.Историко – литературный блок.
2.Историко – литературный блок.
3.Историко-культурный блок.
4.Творческое задание (аналитический блок).
Материал данной презентации позволит учителям выявить уровень подготовленности обучающихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Практические задания в разделе "Тренировка" помогут уточнить "пробелы" в знаниях учеников.
Вводный урок по поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". Презентация знакомит пятиклассников с фактами биографии писателя, его лицейских годах, вводит детей в мир пушкинской сказки.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса творческих работ, посвященных поэту или писателю, наиболее полно раскрывшему тему патриотизма русского народа.
Цели урока:
1. Сформировать понятие об омонимах;
2. Познакомить учащихся со словарем омонимов;
3. Продолжить работу по формированию навыков комплексного анализа текста.
Продолжение уроков из серии "Жили-были, или комплексный анализ текста по мотивам сказок". Совместное творчество с Коноваловой А.Ю. - все данные даны Анны Юрьевны указаны в пояснительной записке:Чернышова Ульяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области ;Коновалова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мордовокарайская СОШ Романовского района Саратовской области.