Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В настоящее время происходит постепенное формирование нового – российского патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития в обозримом будущем. Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова "патриотизм” обязаны именно детские учреждения, т.к. детство, юность - самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит учителю русского языка и литературы.
19.11.2010
Пьеса А.Н.Островского «Гроза» обрела на сцене бессмертие, но каждая постановка — это своя трактовка, свой взгляд, своя интерпретация, поэтому стоит сказать несколько слов об основных постановках.
Материал даёт возможность познакомиться с принципами работы и результатами в форме портфолио.
Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего имена античного происхождения: древнегреческие и римские. Мотивы античного театра в пьесах Островского еще недостаточно исследованы, поэтому учесть все смысловые обертоны греческих и римских имен в пьесах Островского трудно. Ясно, однако, что имена эти вовсе не случайно выбраны автором, очень важен их звуковой состав, образность и их значение в русском языке.
Меня, как и других учителей-словесников, волнуют вопросы: Как воспитать читателя, способного воспринимать идейное, нравственное, эстетическое содержание классической и современной литературы? Не у всех ребят обнаруживаются явные способности к работе со словом, с книгой. Поэтому на первом этапе нужно поставить цель — развитие познавательного интереса в области гуманитарных предметов. Предложенный материал призван решать данную проблему у учеников 7-8 классов.

Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.

Это урок систематизации и обобщения знаний учащихся о глаголе
Внеклассное мероприятие в рамках Дня Науки предназначено для проведения в классах третьей ступени обучения.
Тестовые задания к уроку - обобщению по теме "Сложносочиненные предложения"
На уроке учащиеся приглашены посетить воображаемый музей американского писателя Д. Лондона. Ребята- экскурсоводы рассказывают о жизни и творчестве Д. Лондона, затем учащиеся занимают места в читальном зале музея и принимают самое активное участие в обсуждении рассказа Д. Лондона « Любовь к жизни», делятся своими размышлениями, впечатлениями от прочитанного.
1. Урок по теории литературы в 5 классе даёт обучающимся начальные знания об эпитете. В него включены разноуровневые задания, право их выбора предоставляется пятиклассникам. Итог урока – творческие работы детей. Презентация позволяет экономить время урока, наглядно демонстрировать картины природы к лирическим произведениям, включённым в его ход видеть красоту сельских пейзажей родного посёлка. В презентации использованы фотографии автора.
Статья посвящена использованию ИКТ на уроках в сельской малокомплектной школе. Подробно рассмотрено применение электронных учебников, возможности сети Интернет, использование электронной библиотеки учителя, применению презентаций к некоторым урокам. Данные материалы могут пригодиться учителям русского языка и литературы не только из сельской школы.
В работе даются советы по подготовке к урокам с использованием ИКТ, рассматриваются правилоа подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Предлагаемый вид урока – урок-экскурсяи – позволит учителю, создав непринуждённую творческую обстановку, как систематизировать, углубить и усовершенствовать знания учащихся, так и воспитать у них чувство любви к родному краю и, кроме того, поможет развить речь учащихся.
Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
Данный материал по русскому языку в 9 классе направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ, может быть также использован в качестве итоговой контрольной работы (в четырёх вариантах)
Календарно – тематическое планирование по курсу «Литература» в 6 классе из расчета 68 часов ( 2 часа в неделю) по учебнику «Литература. Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М. Хренова. – М., «Мнемозина», 2009". КТП включает в себя пояснительную записку, структурирование содержания программы, список тем сочинений, литературу для учителя и для учащихся.
Урок практической работы со словарями в форме путешествия для учащихся 5-6 классов
Данная презентация подготовлена к первому уроку по изучению творчества К. Рылеева.
В ней представлены основные этапы жизненного и творческого пути писателя-декабриста. Материал, предложенный на слайдах, поможет учащимся глубже воспринять материал лекции, составить ее план, поразмышлять над истоками творчества поэта, особенностями романтизма в его творчестве.
Вводный урок в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация" к УМК под ред. Бабайцевой. На уроке дается понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений. Учащиеся учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения. Начало урока - лингвистическая сказка, подводящая школьников к самостоятельным выводам. Весь урок сопровождается презентацией.
Данная методическая разработка основана на опыте внеклассной работы по литературе. Работа может использоваться как материал для выступления на семинарах, ШМО, РМО. Планирование уроков по изучению творчества Н.Заболоцкого - один из вариантов углубленного изучения лирики, может быть применима к изучению творчества любого поэта. В качестве наглядного примера предлагается план-конспект одного из занятий. Результатом работы является презентация, созданная в сотрудничестве коллектива учащихся и учителей.