Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Данный урок разработан для учеников 9 класса в рамках реализации регионального кмпонента.В основе сценария - работа с исходными поэтическими текстами пятигорских авторов, понимание и интерпретация стихотворений.
31.08.2012
Предлагаемый урок русского языка является очередным этапом подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Урок разработан в форме обобщения изученного материала о разговорном и художественном стилях . Его цель – продолжить работу над формированием навыков стилевого разбора текста. Особое внимание автор разработки уделяет средствам выразительности, без которых трудно представить функционирование художественного стиля. Вопрос о принадлежности теста к тому или иному стилю рассматривается в тесной связи с речеведением (типами речи). Урок разработан в рамках программы основного общего образования под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
Данная разработка является технологической картой урока литературы, предлагающей учителю 11 класса дифференцированные задания для проведения занятия по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Работа предполагает деление класса на группы в соответствии с уровнем литературного развития учащихся (высоким, средним и низким). Основная задача, стоящая перед учителем, идущим на урок, - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации. Урок сопровождается презентацией, позволяющей реализовать межпредметный подход к теме урока.
Данная презентация может быть использована на обычном уроке развития речи. Лучше её использовать в дни Недели русского языка или на занятиях кружка русского языка, а также в другой внеурочной деятельности.
Материал рассчитан на учащихся 5 – 7 классах. Может использоваться и в 8 – 9 классах.
Тип данного урока - интерактивное изучение нового материала, в процессе которого развиваются навыки исследовательской деятельности и критического мышления.Предполагаемый результат занятия - вооружение учащихся способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного (определяющего) и второстепенного (дополнительного, сопутствующего) содержания.
С точки зрения воспитательного аспекта, формируется доброе, уважительное отношение к близким.

Интерактивного тест по теме "Состав слова и словообразование"
Цель материала: закрепить и обобщить сведения о морфемах слова и способах словообразования.

Данная презентация поможет учителю в подготовке при изучении пьесы А. П. Чехова "Вишнёвый сад". В презентации раскрывается вопрос места вишнёвого сада в системе образов. В работе много иллюстраций, вопросов для аналитической беседы с учащимися.
Презентация знакомит учащихся с различными группами словарей и их назначением, формирует умения работать со словарем. Показано строение словарной статьи. Есть упражнения для закрепления знаний о словарях.
Урок внеклассного чтения по литературе на тему «О, в милосердии двойная благодать…» разработан для учащихся 5 класса. Основную часть урока составляет беседа по роману М.Твена «Принц и нищий». Анализируя основные идеи произведения, поступки героев и события романа, пятиклассники учатся рассуждать об очень важной нравственной категории – милосердии.
Предлагаю материал для обобщения и систематизации знаний учащихся 8 класса по теме "Обращения и вводные слова" с использованием перфокарт, индивидуальных досок и интерактивной доски.
В 9-11 классах на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Приоритетной становится задача понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, объяснять причину использования автором тех или иных изобразительно-выразительных средств языка.
Предлагаю комплект диктантов для 7 класса. Тексты диктантов деформированные, что даёт возможность использовать их для индивидуальной работы или работы в паре. Кроме того, даны ответы для самопроверки.
Данный урок предназначен для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме знаний русской литературы, начиная с фольклора и заканчивая русской литературой 19 века (в рамках школьной программы 7 класса первого полугодия). Урок построен на основе программы по литературе В.Я. Коровиной.
В данной презентации учитель и учащиеся найдут материал для подготовки к уроку при изучении пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад". В презентации рассматривается вопрос старых и новых хозяев как будущего и прошлого России.
Презентация содержит очень много заданий к урокам по теме "Фразеология". Презентацию можно использовать и в 6, и в 11 классе. Материал полезен для объяснения новой темы, закрепления и повторения, раскрывает синтаксическую особенность фразеологизмов, использование фразеологизмов в речи, историю фразеологизма.
Урок-презентация предназначен для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме темы "Имя числительное" в 6 классе. Урок может быть использован как по программе русского языка Т.М.Ладыженской, так и по программам В.В.Бабайцевой или М.М.Разумовской.
Данная презентация поможет учителю в подготовке к вводному уроку по пьесе А. П. Чехова "Вишнёвый сад". В работе учитель найдёт материал по истории создания пьесы, краткое содержание действий пьесы.
Разработка урока для 11-го класса гуманитарного профиля национальной школы "Традиция образа памятника в поэме А. Ахматовой "Реквием".
Данная презентация подготовлена по литературе для 9 класса. Это второй урок из цикла "античная литература". Здесь учащиеся знакомятся с мелической лирикой, с возникновением эпиграммы, эпохой эллинизма, буколической лирикой, с представителями римской литературы.