Конспект и презентация к уроку "Звуки [д], [д’], буквы Д д"; 1 класс


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №732 г.Москвы

Методическое объединение учителей начальных классов

Литературное чтение









КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»













Выполнила:

Кишкарук Т.В.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория













Тема: Согласные звуки [д] [д’], буквы Д д.

Цели:

познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами Д д;
научить вычленять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке;

развивать умение давать звукам [д], [д’] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, буквы Д, д, карточки для обозначения звуков, буквы на магнитах, учебник «Азбука».

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.


Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел Мудрый Дятел. Он отправляется вместе с вами в страну Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита. (Слайд 1)

Но сначала вспомните изученные буквы и распределите их на группы. (Слайд 4)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Вы справились с этим заданием и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

  1. Актуализация знаний.

Мудрый Дятел приготовил для вас иллюстрацию. Составьте предложения но этой иллюстрации. (Слайд 5)

Дети составляют следующие предложения:

Это дом. На крыше дома труба. Из трубы идёт дым. Около дома стоит дедушка. Во дворе растёт дуб. На дубе сидит дятел.

Какой звук повторяется чаще всего в предложениях? (Звук [д]).

  1. Постановка целей и определение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с буквой Д и звуками, которые она обозначает.

  1. Работа по теме урока.

1.Знакомство со звуками [д], [д’].

- Сколько окон в доме дедушки? (Два)

- Проведите слого - звуковой анализ слова «два». (Слайд 6).

Дети с помощью карточек составляют схему слова «два».

Вывод: в слове «два» звук [д]- согласный, звонкий, твёрдый.

- С помощью чего дедушка скрепил кормушку? (Дедушка скрепил кормушку с помощью гвоздей)

- Проведите слого- звуковой анализ слова «гвозди».

Дети с помощью карточек составляют схему слова «гвозди».

Вывод: звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

2.Знакомство с буквами Д д (учитель выставляет буквы на магнитах).

Чтение слогов. (Слайд 7).

ДА АД

ДО ОД

ДЫ ЫД

ДУ УД

ДИ ИД

ДЕ ЕД

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].

- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].

3. Чтение слов в «Азбуке» сначала хорошо читающим учениками, а потом более слабыми ( с.105).

4.Беседа по иллюстрации «Водолазы ищут клады». (Слайд 8)

- Как называются люди, которые работают на морском дне?

- Что увидели водолазы в море?

- Каких морских обитателей они встретили?

- Какие сокровища могли оказаться на морском дне?

5.Чтение учениками текста о водолазах в «Азбуке» (с.105).

- Кем работает папа Димы и Нади?

- Что делали водолазы на дне реки?

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов?

  1. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?


  1. Продолжение работы по теме урока.



1.Работа с многозначными словами.

- Мудрый Дятел приготовил вам ещё несколько заданий.

- Посмотрите на картинки и определите, какое значение имеет слово «звезда»? (Слайд 9)

- Составьте предложения с этим словом.

Дети составляют предложения:

На дне моря лежит звезда.

Коля нарисовал пятиконечную звезду.

В ночном небе появилась яркая звезда.

2. Работа со скороговоркой. (Слайд 10)

- Прочитайте скороговорку.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

- Почему дятел лечит дуб?

3 .Игра «Найди слова в слове». (Слайд 11)

В слове «дубок» спрятались слова: дуб, бок, бук, док, куб, код.

  1. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла. А сейчас продолжите предложения, которые видите на экране:

На уроке я узнал …

Я научился …

Самое трудное на уроке …



Литература:

1.Азбука от А до Я:иллюстрированное учебно-методическое пособие/ Сост. И.А.Гимпель. Минск: Асар, 2004.

2.Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В.В.Волина. –М.: Просвещение.1991.

3.Физкультурные минутки: / О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: Астрель; АСТ, 2006г.











Слайд 1
Учитель ГБОУ СОШ №732 Кишкарук Т.В.
Слайд 2
Слайд 3
    Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения. Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
Слайд 11
Слайд 12
НА УРОКЕ Я УЗНАЛ….  Я НАУЧИЛСЯ….  САМОЕ ТРУДНОЕ НА УРОКЕ… 
Слайд 13
      www.forum.ykt.ru www.raskraska.ru www.metaprom.ru www.facepla.net www.otvet.info http://marina-dorih.ru

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку "Звуки [д], [д’], буквы Д д"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кишкарук Татьяна Васильевна  Кишкарук-ТВ
13.12.2013 1 31719 5465

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК