Урок обучения письму по теме "Написание заглавных букв Х и Ж"; 1 класс


Тип урока: Урок объяснения нового  материала и закрепление изученного.

Тема: Написание заглавных букв Х и Ж, слов с буквой жи и ши.

Цель урока: Научить детей  написанию заглавных букв Х и Ж и правило написания буквы и после шипящих.

Задачи:

Образовательные

  • Научить писать заглавные буквы Х и Ж, слова с буквой жи и ши.

Развивающие.

  1. Развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать предметы по различным признакам,   классифицировать их, обобщать;

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, формирование умения работать самостоятельно.

Оборудование: пропись №5 Пронина О.В., карточки со словами, паспорт буквы, копилка слов с сочетаниями жи-ши.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей.

2. Актуализация знаний и сообщение новой темы.

Чтобы тему нам узнать, букву надо отгадать,

И в да-нетку поиграть.

На доске буквы из Звукограда. Задавайте правильные вопросы.

Дети отгадывают букву Х.

-Расскажите паспорт этой буквы. ( Буква х обозначает 2 звука [х] и [х'], живет на улице согласных , носит глухую шляпу, синие и зелёные башмачки).

- Какая буква похожа на букву Х? (Ж)

- Расскажите паспорт этой буквы. ( Буква ж обозначает 2 звука [ж], живет на улице согласных, носит глухую шляпу, синие  башмачки, имеет пару звук ш).

- С какой буквой дружат буквы ж и ш и нарушают одно из правил? (и)

- С какой буквой пишутся слоги жи и ши? С буквой И.

-Какие буквы мы уже научились писать? (Строчные буквы х и ж)

- Кто готов назвать тему сегодняшнего урока. (Мы будем учиться писать заглавные буквы Х и Ж и учиться писать слова с сочетаниями жи и ши).

3. Анализ письменных заглавных букв Х и Ж.

- Из каких элементов состоит буква Х? Ж?

- Чем похожи ? ( 2 полуовала)

-Чем различаются? ( прямая наклонная линия и соединительные линии)

Показ написания заглавных букв.

Закрепление написания строчных букв.

4. Написание слов с сочетаниями жи – ши.

- С какой буквой дружат буквы ж и ш и нарушают одно из правил? (и)

- С какой буквой пишутся слоги жи и ши? С буквой И.

Игра «Теремок»

В слове живёт слово «Лыжи»

Мыши                            лыжник

Дятел                              носы

любит                             моржи

- А теперь тренируемся в прописи. Какие слова у нас в тетради?(пружина, дружина, шуршит)

- Вставляем букву и и рядом пишем слова и подчеркиваем их зелёной ручкой.

Игра «Я и все мои друзья»  (Работа с копилкой слов)

Слова, у которых жи в начале, в середине, в конце.

Слова, у которых ши в начале, в середине, в конце.

4. Написание слов с парными согласными на конце слов и в середине.

- С каким звуком дружит и играет в прятки звук [ж]? ([ш].

- Найдите звуковичков, оденьте их и расскажите паспорт буквы ш.

  1. Игра «Потерялись буквы».

Помогите словам найти буквы, но с доказательством.

  1. Игра «Расселение»

Давайте расселим слова в разные группы по разным признакам.

Вывод: Звук [ш ] может обозначаться и буквой Ш и буквой Ж.

5. Подведение итогов.

- Чему учились на  уроке?

Что было трудным?

Оцените свою работу:

Если все понятно, никаких трудностей - красный кружок.

Если не все было понятно, что-то трудно – зелёный кружок

Если все трудно  непонятно – синий кружок.


Полный текст материала Урок обучения письму по теме "Написание заглавных букв Х и Ж"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тресцова Ирина Анатольевна  Ирина3536
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ с УИОП № 61 городского округа Тольятти
09.08.2015 0 1904 273
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0