Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Индивидуальный коррекционный маршрут [2]Биология [44]
География [53]Дефектологам [69]
Естествознание [12]ЗОЖ [11]
Информатика [3]История Отечества [36]
Краеведение [23]Логопедам [59]
ЛФК [7]Математика [105]
Начальная школа [347]ОБЖ [30]
Психологам [36]Русский язык [95]
Социально-бытовая ориентировка [58]Статьи [31]
Сурдопедагогам [19]Трудовое обучение [176]
Физика [19]Химия [9]
Черчение [5]Чтение [57]
Разное [148]
« 1 2 3 4 5 ... 55 56 »

Интерактивная презентация "Физико-механические свойства древесины"; 7-9 класс

Презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения с учащимися 7-9 классов школ VIII вида. В презентации иллюстративно представлены основные физико-механические свойства древесины как конструкционного материала.

Интерактивная игра "Самый умный" для учащихся 3-4 классов

Игра начинается с выбора темы игроком (команды) и одного из 15 вопросов, расположенных на игровом слайде «Темы игры». На каждую тему игры приходится по 5 вопросов.

Интерактивный тренажер по русскому языку "Осенний букет"; 2-3 класс

Интерактивный тренажер по русскому языку "Осенний букет" поможет учащимся начальной школы в увлекательной игровой форме проверить свои знания по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"

Материал предназначен для учителей-дефектологов для работы с обучающимися 1 класса специальных образовательных учреждений. В нем содержатся темы всех 66 занятий, их содержание, планируемые результаты работы, перечень оборудования и средств обучения, необходимых для проведения занятий.

Автор видит в данном подходе  ресурсы  формирование здоровьесберегающей среды для учащихся специальной (коррекционной) школы.  Создание благоприятной психологической атмосферы, применения метода мини проекта, создание творческих коллажей, увеличение двигательной активности все это в целом  способствует формированию здоровьесберегающие условиях на факультативных занятиях.

Представлена подробная технология изготовления одной из поделок. Описаны развивающие факторы и благоприятный эффект от занятия данной продуктивной деятельностью. Материал может являться методической рекомендацией для учителей и родителей.

Для создания мотива включен сюрпризный момент - чтение письма от Незнайки, где сказочный герой просит детей помочь попасть в свою сказочную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить задания, которые он прислал в конверте. В течение занятия дети выполняют эти задания. Для коррекции и развития мелкой моторики рук проводится пальчиковая гимнастика "Мышка мыла лапки". 

Урок построен в интегрированной форме, в который включены не только физические упражнения, но и коррекционные упражнения на развитие и формирование речи у детей, упражнения развивающие слуховой, зрительный анализатор,  тактильные и вибрационные приемы. Так же  включены темы, изучаемые по предметам « Живой мир» и «Математика».

Открытый урок по ручному труду 3 класса с детьми имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). У всех детей  этого класса снижен интелл ект, а так же имеют расстройства  аутистического спектра, двигательную расторможенность и психопато-подобное поведение, из-за этого  практически все дети нуждаются в  индивидуальной помощи учителя. На уроке ручного труда в классе  с ТМНР  происходит коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей. Ручной труд  для детей с ТМНР является наиболее понятным и доступным видом трудовой деятельности .

Интерактивный тест "Предложение"; 2-4 класс коррекционных школ

Данный ресурс можно применять как на обобщающем уроке после изучения раздела «Предложение», так и в начале учебного года с целью проверки усвоения ранее изученного материала.

Интерактивная презентация "Параметры сопряжения деталей. Основные понятия"; 7-9 класс

Презентация предназначена для применения на занятиях по столярному делу учащихся 7-9 классов коррекционных школ VIII вида. Может быть использована на факультативных и кружковых занятиях.

Цель интегрированного урока – показать причинно-следственные связи физических явлений и образования горных пород опытным путём. Учащиеся коррекционной школы 5 вида имеют низкую учебную мотивацию и словарный запас, обладают слабой памятью, вниманием. Для достижения цели урока учитываются  условия для развития способности самостоятельного поиска ответа, и практических умений: простейшее описание горных пород, физические опыты, работа с текстом учебника и слайдам по выделению главного, мультимедийная игра, задания по выбору правильных ответов. В ходе занятия формируются метапредметные учебные действия:  умение сравнивать, анализировать, делать выводы из опытов, классифицировать горные породы, уметь описывать полученные результаты

Данный урок был проведен в рамках  мастер- класса "Технология адаптивной физической культуры в преодолении трудностей физического развития учащихся с ОВЗ». Моя разработка будет полезна учителям коррекционных школ и направлена на привлечение детей с ОВЗ к выполнению коллективных, групповых видов деятельности на уроке физкультуры по гимнастике.

Данные упражнения обучают правильной грамматической аргументации при решении орфографических задач,  развивают логическое мышление, помогают  решить проблему формирования творческого лингвистического мышления, способствующего самостоятельному поиску и открытию. Могут быть использованы для повторения при подготовке к экзаменам в 9 классе, а так же как олимпиадные задания для обучающихся 7-11 классов.

Данные упражнения предназначены для речевого развития обучающихся с задержкой психического развития, можно использовать как тренировочные упражнения в разделе "Лексика" для обучающихся 5-7 классов.

Автор акцентирует внимание на важность воспитания коммуникативной компетентности подростков детского центра для их успешной социально-бытовой адаптации, осуществления коррекции нарушения эмоционально-волевой и поведенческой сферы.

Урок систематизации знаний с использованием игровых технологий. В ходе урока учащиеся приобретают навыки работы с чертежом: учатся анализировать его по плану, определяют форму, размеры детали. В ходе урока используются межпредметные связи, которые позволяют достигнуть цели. Итог работы на уроке: проанализировав чертеж по предложенному алгоритму учащиеся самостоятельно выполняют разметку детали.

Данное занятие проводилось с учениками 5 класса в рамках работы по социальному проекту "В мире лекарственных растений". На занятии дети знакомились с лекарственными свойствами одуванчика - через инсценировку легенды "Бабушкина трава", составляли загадку, выполняли практическую работу-из пластилина и ватных палочек делали красивые одуванчики.

Интерактивная презентация "Определение брака при строгании. Дефекты формы бруска"; 5-6 класс

Презентация создана для иллюстративной поддержки при изучении темы "Брак при строгании". Графически иллюстрирует понятия "припуск на обработку", "номинальный размер", "дефекты формы бруска". 

Коррекционно-образовательные задачи занятия: 

  • формировать умение правильно произносить звук [А];
  • вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;
  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [А]
  • автоматизировать звук [А] изолированно, в слогах и в словах;
  • учить соотносить звук [А] с буквой А.