Разное


Данное занятие является одним из цикла совместных мероприятий Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник» и Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника в рамках программы: «В музей всей семьей!».

Календарно-тематическое планирование "Развитие сенсомоторной и когнитивной сферы у учащихся первого класса" предназначен для учителей специальных образовательных учреждений, учителей - дефектологов, психологов, учителей надомного обучения детей имеющих интеллектуальную недостаточность, и воспитателей ДОУ.

Данный материал в виде таблицы, которую можно изменить. Он будет полезен учителям, воспитателям и классным руководителям.

Для создания мотива включен сюрпризный момент - чтение письма от Незнайки, где сказочный герой просит детей помочь попасть в свою сказочную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить задания, которые он прислал в конверте. В течение занятия дети выполняют эти задания. Для коррекции и развития мелкой моторики рук проводится пальчиковая гимнастика "Мышка мыла лапки". 

Урок построен в интегрированной форме, в который включены не только физические упражнения, но и коррекционные упражнения на развитие и формирование речи у детей, упражнения развивающие слуховой, зрительный анализатор,  тактильные и вибрационные приемы. Так же  включены темы, изучаемые по предметам « Живой мир» и «Математика».

Автор акцентирует внимание на важность воспитания коммуникативной компетентности подростков детского центра для их успешной социально-бытовой адаптации, осуществления коррекции нарушения эмоционально-волевой и поведенческой сферы.

Материал предназначен для учителей-дефектологов, работающих в классах для детей с умственной отсталостью умеренной степени. Цель занятия: развивать зрительно-моторную координацию через упражнения в ходе различных видов деятельности.

Внеклассное мероприятие имеет целью воспитание духовно-нравственного человека с чувством национального самосознания, национальной гордости, уважения к другим народам, а также формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в духовном и гражданском служении своему Отечеству на основе знаний о подвигах земляков - адыгейцев в годы Великой Отечественной Войны. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей и организаторов воспитательной работы в старших классах   общеобразовательных учреждений.

Материал содержит сравнительные показатели обучающихся с умственной отсталостью (на примере легкой степени психического недоразвития) и с задержкой психического развития (на примере ЗПР церебрально-органического происхождения по классификации К.С.Лебединской).

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова.

Цель организации воспитательной работы в классе «Особый ребенок» - это подготовка данной категории детей к общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному участию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду.

Игра–викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 8 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной школы VIII вида

Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 8 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида Представляется также презентация по данной игре-викторине

Презентация к воспитательному мероприятию "Три судьбы"

Вопрос " Кем мне стать?" задает себе каждый выпускник школы. Участие в профориентации и помощь воспитанникам в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших задач воспитателя.
Воспитательное мероприятие «Три судьбы» является заключительным мероприятием, подводящим итог работы с воспитанниками отряда в рамках месячника по данному направлению. Содержание игры должно помочь воспитанникам определить свои жизненные планы на примере характеристик людей разных стереотипов.

Материал представляет собой программу надомного обучения 8-9 класс для коррекционной школы. В нее включена краткая пояснительная записка и тематическое планирование, а так же расписание занятий .

Материал представляет собой карту динамики . В начале учебного года в ней отмечается уровень физического развития ребенка, особенности внимания, представление об окружающем мире и т.д. После коррекционной работы (на конец года) - указываются изменения в развитии, либо тот же уровень.

Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов. Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения.

Точение, как вид обработки древесины, известен с глубокой древности, но и сейчас этот вид обработки древесины широко распространён. Мы этот вид обработки древесины применяем на уроках труда, на факультативах «Народное искусство», на кружке «Декоративно-прикладного творчества».
На своих занятиях мы с ребятами изготавливаем различные прикладные изделия из древесины: вазы, шкатулки, детские стульчики, тарелки и др. Что бы изделие смотрелось более интересно, мы сначала красим изделия различными красителями, это может быть морилка, тушь, бейц (сухой красящий порошок) разбавленный водой, обязательно в тёмный цвет. А затем на эту тёмную поверхность приклеиваем золотистую соломку.
Статья "Оформляем мастерскую своими руками"

Школа, в которой мы занимаемся очень старая, ей более 70 лет. И мастерские для мальчиков тоже старые. Каждый год стены в мастерских приходилось подштукатуривать, т.к. старая штукатурка осыпалась. Соответственно и подкрашивать приходилось постоянно. Из-за этого у мастерской был неприглядный вид. Мы с ребятами решили оформить мастерскую.

В программе обычных школ, по технологии, и в программе специальных (коррекционных) школ, по столярному делу, есть темы по изучению геометрической резьбы. Целесообразно изучение геометрической резьбы производить на примере изготовления шкатулки украшенной геометрической резьбой. Что бы шкатулка была многофункциональной и необычной, её можно делать 2-3 ярусной с основанием.
Русское искусство художественной обработки древесины восходит к искусству древних славян, селившихся с первого тысячелетия н.э. по берегам Днепра, Волги, Дона. И мы на своих занятиях стараемся продолжить традиции русских мастеров. Одним из видов наших работ являются деревянные подносы, украшенные узорами, пейзажами, росписью.
Современные тенденции образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения ребенка в образовательном процессе. Идея сопровождения не нова. В настоящее время забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие должна стать неотъемлемой частью деятельности любой образовательной системы.
Елочная игрушка своим руками из бросового материаля.
Готовую игрушку можно повесить на елку или украсить класс.
Работу можно провести совместно с родителями для участия в конкурсе "Новогодняя игрушка".
Цель программы - внедрение в практику работы коррекционной школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социального неблагополучия в семьях.
В коррекционной школе VIII вида одним из основных направлений деятельности является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Программа «Повышение родительской компетентности в вопросах социализации учащихся коррекционной школы VIII вида» разработана для оказания помощи родителям в воспитании детей с ОВЗ.
Презентация и сопровождение для проведения педсовета по актуальной теме "Инклюзивного образования."Учащиеся , обучающиеся по программе специальной школы VIII вида, инклюзии не подлежат. В современных условиях, безусловно, возникает необходимость трансформации модели специального образования.
В ходе реализации программы предполагается повлиять на эффективность и эмоциональную благоприятность жизни ребёнка в «мире людей», поэтому планируется работа в двух взаимодействующих, взаимосвязанных, но и различных направлениях – развитие ребёнка как субъекта общения и как субъекта отношений к самому себе и другим людям.

Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья обучение общению представляет большую значимость. Если ребёнок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он адаптируется к окружающему его миру, научится жить в нём.