Классный час для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Тема: «Ещё раз про любовь»


Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности.

Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.

Организационный момент:
-Ребята представьте что мы с вами не в классе, а на литературном вечере в Доме твор-чества. Для того чтобы узнать тему этого вечера нам нужно выполнить следующие задания.

Упражнение на классификацию: «Что лишнее?»

Возьмите конверт с №1. Достаньте карточки, на каждой карточки написана пословица. Од-на из этих пословиц лишняя. Одна подскажет нам тему нашего вечера (дети читают посло-вицы по очереди).

Пословицы о дружбе

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
За дружбу дружбой платят.
Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь.
Хочешь дружбы, будь другом.

Пословицы о любви:

Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.
Какая пословица подскажет тему нашего вечера? (про любовь)
Почему? (все пословицы о дружбе, а одна про любовь)

Ход занятия.
Звучит музыка из кинофильма
(Ирония судьбы).

- Тема нашего вечера любовь.
Великое всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Мно-гие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко. А что такое любовь?
Словарное слово: ЛЮБОВЬ - интимное и глубокое чувство человека направленное на дру-гую личность, человеческое сообщество, идею.
(философский словарь)
- Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, мультфильмы вспомните, пожалуйста, и приве-дите пример в каких сказках, мультфильмах отображена тема любви и как вы это можете прокомментировать. (Ответы детей)

Упражнение на развитие логического мышления.
Возьмите конверт с №2. Назовите прилагательное с помощью, которого можно дать опре-деление любви.
Докажите что выбранные вами прилагательные для определения любви истинны. (Добрая, щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная)

Физ.- минутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.

Руки выше – выше-
С неба тучку достаём,
Руки ниже – ниже –
Грядку дождиком польём.

- Сколько красивых и тёплых слов мы подобрали к понятию любовь. Всё это хорошо и пре-красно, потому, что все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Люди мечтают о любви, которая переполняла бы и опьяняла их. И вместе с тем чтобы возникла любовь, должны существовать двое один дарит любовь другому, тот её принимает и тогда
во втором человеке возникает желание отвести. И никогда не допускает мысли о том, что их любовь может оказаться невечной. Во все времена великие люди отзывались о любви пот разному:

Упражнение на логическое мышление.
Воспитатель предлагает конверты с высказываниями о любви. Через две минуты дети долж-ны выбрать то высказывание, которое, по их мнению, наиболее точно выражает чувства любви:

Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека (Г.Лейбниц)

Любовь – это неведомая страна и мы плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём (В.Кротов)

«Любовь – это болезнь?»

«Любовь – это интимное и глубокое чувство человека, направленной на другую личность , человеческое сообщество, идею »

Чтение по цепочки, мнение детей, обсуждение.

Закрепление:

- Молодцы вы доказали. Что любовь это болезнь, это встреча навсегда, что это чувство, ко-торое вспыхнет и потушить его ни так просто. Все эти высказывания подтверждают поэты в своих стихах о любви

Д/з. Выразительное чтение стихов о любви.
А.С. Пушкина «Я вас люблю».
М.Ю.Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю».

МАТЕРИАЛ ДЛЯ СПРАВОК.
Пословицы, о дружбе:

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
За дружбу дружбой платят.
Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.
Хочешь дружбы, будь другом.

Пословицы, о любви:
Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.

Высказывания о любви:
Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц)
Любовь - это неведомая страна и мы плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. (М.Пришвин)
Любовь - это встреча навсегда. (В.Кротов).
«Любовь - это болезнь?»
«Любовь - это интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую лич-ность, человеческое сообщество, идею».

Стихи о любви: М.Ю. Лермонтов.

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлого страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза, вникая долгим взором;
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

Стихи о любви: А.С.Пушкин.

Я вас люблю: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искрение, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим

Полный текст материала Классный час для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Тема: «Ещё раз про любовь» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалёва Альбина Владимировна  Аллла
Воспитатель, Солнечная специальная (коррекционная)школа - интернатVIIIвида
01.01.2012 2 11698 1161
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 anna2003z • 23:38, 05.01.2012
Я тоже скачала материал, хотя у меня и 6 класс, но тема любви и дружбы актуальна уже!!!
avatar
1 Марычева • 08:42, 04.01.2012
Альбина Владимировна, скачала Ваш материал на будущее (у меня пока 6 кл.), но обязательно им скоро воспользуюсь!