Программа работы с отстающими/слабоуспевающими детьми


Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:

  • занятия спортом;
  • какими либо видами художественного творчества;
  • неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

Учащихся: получение полного и среднего образования;
выбор формы получения образования.

Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;
в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков;

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ ПОСЛЕ УРОКОВ

Для работы по программе используются пособия Ахременковой Л. А.
«К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.» 5 - 9 классы, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, выпущенное издательством «Просвещение»

Книга рекомендована для работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях по русскому языку.

Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одаренных детей, так и для испытывающих определенные трудности в обучении, позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации.

Тематическое планирование
5 класс
Занятие 1. Безударные гласные. Проверяемые согласные в корне слова . Состав слова
Занятие 2. Непроизносимые согласные в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные. Части речи. Имя существительное.
Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих. Склонение имён существительных.
Занятие 4. Мягкий знак в середине слов. Имя прилагательное. Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед союзами что, где, когда, а, но, да.
Занятие 5. О-Ё после шипящих в корне слова. Местоимения.
Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Глагол.
Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящую.Учимся ставить знаки препинания. Запятые между однородными членами. Обобщающие слова
Занятие 8. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ий
Занятие 9. Буквы и—ы после ц. Разделительные ъ и ь. Предлог. Союз.
Учимся ставить знаки препинания
Занятие 10. Буквы о—ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов.
Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.
Занятие 12. Буквы о—ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.
Занятие 13. Не с глаголами. Разбираем по членам предложения.
Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).
Занятие 14. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с—з.
Занятие 16. Чередование согласных в корнях слов.
Учимся ставить знаки препинания.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.
Обращение. Запятые при слове пожалуйста.
Занятие 17. Чередование гласных а—о в корнях -лаг лож-.
Занятие 18. Чередование гласных а—о в корнях -раст- — -ращ -рос-.
Занятие 19. Чередование гласных и—е в корнях слов.
Занятие 20. Чередование гласных а—о в корнях -клан клон-, -гар гор-.
Занятие 21. Чередование гласных а—о в корнях -зар- зор-, -кас- кос-, -равн -роен-.

Занятие 22. Учимся ставить знаки препинания.Прямая речь. Сложное предложение.
Занятие 23. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд.
Занятие 24 Учимся ставить знаки препинания.
Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.
Занятие 25. Большая буква и кавычки в именах собственных.
Занятие 26. Безударные гласные в корне слова.
Занятие 27. Проверяемые согласные в корне слова.
Чередование согласных в корнях слов.
Занятие 28. Непроизносимые согласные в корне слова.
Учимся ставить знаки препинания. Диалог.
Разбираем слова по составу. Спряжение глаголов.
Занятие 29. Буквы и, а, у после шипящих.
Занятие 30. Существительные на -ия, -ие, -ий.
Занятие 31. Склонение имён прилагательных.
Морфологический разбор имени существительного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Занятие 32. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.
Морфологический разбор глагола.
Занятие 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Правописание ъ в середине слов. Употребление ъ после приставок.
Занятие 34. Буквы и—ы после ц.
Занятие 35. Повторение. Основные правила орфографии.

8 класс

Занятие 1. Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Занятие 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.
Занятие 4. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-,раз- — роз. Односоставные предложения.

Занятие 5. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное,неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- — пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.
Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё после шипящих.
Занятие 7. Сложносочиненное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и—ы после ц.
Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные. Повторяем орфографию. Окончания существительных, прила¬гательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.
Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилага¬тельных, глаголов, причастий и деепричастий.
Занятие 10. Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.
Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.
Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.
Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.
Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.
Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения
Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.
Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.
Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.
Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявитель¬ного наклонения.
Повторение
Занятие 20. Согласованное и несогласованное определения. Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.
Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими чле¬нами предложения. Определение как часть составного ска¬зуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.
Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное
определение, стоящее после определяемого слова.

Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.
Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.
Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в ка¬честве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.
Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельст¬венное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, крат¬ких прилагательных и причастиях.
Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.
Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.
Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.
Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, ус¬ловия, уступки
Занятие 29. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным
или присоединительным значением.
Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.
Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы
Занятие 32. Цитата. Эпиграф. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость
Занятие 33. Сложноподчиненное предложение. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения снесколькимипридаточными
Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа
благодаря тому что, в силу того что и др
Занятие 35. Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.

Используемая литература

  1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория.Учебник для 5 — 9 классов. М. 1992 и сл.
  2. Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочник для учащихся. Под ред. Н. М. Шанского. М. 1984 и сл.
  3. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. М. 2005.
  4. Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл. Учебное пособие. 11 кл. Учебное пособие М.2007.
  5. Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. М. 2004.
  6. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке (любое издание).
  7. Русский язык. Полный справочник школьника и абитуриента. / Сост.М. Е. Булаева. М. 2005.
  8. Сенина Н. А. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к аттестации. Ростов н/Д. 2008.
  9. Тимошенко Т. Е. Работа над текстом. Единый государственный экзамен. Часть С. М. 2008.
  10. Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5 — 9 классы. М. 2002.

Полный текст материала Программа работы с отстающими/слабоуспевающими детьми смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Габдрахимова Светлана Андреевна  Публикатор
17.05.2018 0 2856 412

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК