К уроку


Конспект урока русского языка по теме "Анализ текста как этап подготовки к написанию сочинения – рассуждения в рамках проведения ЕГЭ"; 10 кл

Разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы в старших классах. Алгоритмы, таблицы, тексты, подобранные к уроку помогут учителю планомерно и систематизировано изучать материал со старшеклассниками. Уже в десятом классе ребята получат навыки в написании сочинения-рассуждения и научатся создавать свою собственную базу литературных аргументов.

Цели: знакомство с описанием как с типом речи, развитие навыков устной и письменной речи;    активизация лексики по теме "Зима", развитие умения всматриваться в окружающую природу; воспитание любви, бережного отношения к природе, помочь осознать красоту и хрупкость красоты.

Цель: дать теоретические сведения об особенностях сложноподчиненного предложения с придаточными места.  
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся умение распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных предложений.

Уход детей от книги  в мир гаджетов и кино заставляет учителя искать новые формы работы на уроках, такие, которые не только заинтересуют учащихся и привлекут их к чтению текста художественного произведения,но и позволят учителю выполнить поставленные учебные задачи.
Из многолетнего опыта моей работы таким приёмом стала театрализации аналитического процесса.

Трудности перевода художественного текста (прозы и поэзии), преодолеваемые детьми при сопоставлении русского и английского языков компенсируются новыми открытиями и знаниями. В статье описывается опыт конкретного учителя и учебного заведения. Вдохновленные живым словом и владением иностранным языком, учащиеся воспринимают мир по-новому.

Вводный урок, в котором дано понятие авторской песни.
Задачи: рассказать о «поэтическом буме» шестидесятых годов; познакомить учащихся с особенностями бардовской песни.

Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.

Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное как часть речи»; 5 класс

Данный урок русского языка в 5 классе является первым в изучении темы «Имя существительное как часть речи» и предназначен учителям, работающим по программе Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А.

Урок русского языка в 7 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Тема "Раздельное написание "НЕ" с деепричастиями" рассматривается в сопоставлении с правописанием глаголов, что определяет ее активное восприятие учащимися. Совместные виды работы направлены не только на усвоение темы урока, но и на расширение словарного запаса учащихся, организацию сотрудничества в ходе урока.

Интерактивный зачёт по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Вспоминаем, повторяем, изучаем"; 5 класс

Электронный материал для работы на интерактивной доске к уроку "Повторение и обобщение изученного в разделе 'Вспоминаем, повторяем, изучаем' (5 класс)" по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

Интерактивная игра по творчеству А.С. Пушкина «Турнир знатоков "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!"»

Данный ресурс позволяет в игровой форме не только проверить знания учащихся о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина, но и расширить их, так как содержит метапредметную информацию, которая обогатит знания учащихся.

Презентация-тренажёр по русскому языку "Глагол"; 5 класс

Цели тренажёра: осуществить контроль ЗУН по теме «Глагол». Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.

Презентация-тренажёр по русскому языку "Фразеологизмы-синонимы"; 5 класс

Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала. Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала. 

Интерактивная игра по творчеству А.П. Чехова "Чёрный квадрат"

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

Урок русского языка по теме "Что такое деепричастие"; 6 класс

Конспект и презентация по теме "Что такое деепричастие" (по программе М. Разумовской), надеюсь, помогут учителю подготовить первый урок по разделу "Деепричастие". Представлены разные виды работ на уроке: взаимопроверка, самостоятельная работа  с учебником, работа с текстом. Учащиеся должны научиться находить деепричастия в тексте, отличать их от других частей речи, правильно задавать вопрос к деепричастию.

Предлагаю Вашему вниманию работу на тему: " Добро пожаловать в сказку ". Хотелось бы рассказать, что такое сказка, что называется сказкой, какими бывают сказки - сказки бывают волшебные, бытовые, сказки о животных.. Также в этом уроке будет рассмотрено сказки, которые делятся по характеру развития действия на положительных и отрицательных. По обладанию вымышленными способностями герои делятся на реальных и вымышленных. Данное мое творчество предназначено для широкого круга читателей, как для школьников младших классов, так и для старшеклассников, и, я думаю, будет интересен данный материал и учителям. 

Урок проводится в начале изучения темы "Правописание союзов". В начале урока обобщается известная информация о союзе как части речи. Затем обучающиеся учатся различать союзы от самостоятельных частей речи по общим грамматическим, морфологическим признакам и синтаксической роли. На этапе "Применения нового знания" заполняют таблицу, в которой указывают приёмы, позволяющие различать союзы от сочетания слов. Далее ученики выполняют самостоятельную работу, применяя полученные знания на практике. В конце урока проводится цифровой диктант. Приёмы, с которыми семиклассники знакомятся на данном уроке помогут в написании  других союзов.

Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

Презентация к заключительному уроку литературы (игре) в 6 классе (по программе В. Я. Коровиной)

Весь класс делится на две команды (группы). (Необходимо предусмотреть расстановку парт, жюри, наградные - похвальные - листы). Команды выбирают капитанов, придумывают себе название, после чего капитаны выходят к интерактивной доске и с помощью экранной клавиатуры вводят в текстовые поля придуманные названия (вместо надписей "Название N-команды").

Статья о величайшей личности  осетинского народа, о человеке, который родной для каждого осетина.

Викторина носит, скорее, развлекательный характер, но, при необходимости, словесную оценку можно перевести в баллы.
Может быть использована на вводных или заключительных уроках литературы. 

Интерактивный кроссворд на тему "Морфология Русского языка"

Был создан с целью ознакомления учеников и учителей с правилами морфологии русского языка. Приобщение к грамотной культуры русской речи .Совершенствование знаний,навыков ,полученных раннее в школе,если конкретно рассматривать учителей.

Представленный материал раскрывает понятие о деловом стиле речи, а также направлен на закрепление темы: "Стили речи".  При изучении темы, применяется активная практическая деятельность детей и включение  компетентно-ориентрованных заданий. По завершении данного урока ярко выражается практическая значимость изучения темы, способность учащихся применить приобретенные навыки и умения в жизни.

Это разработка урока  для учащихся 5-ых классов. Урок обобщения. Используемая технология -  личностно-ориентированное обучение. Применяемые здесь методы (методы театрализации, словесного рисования, творческого чтения, проблемные вопросы, устные высказывания и др.) способствуют развитию творческих способностей учащихся, индивидуализации их обучения с учётом интересов и склонностей к творческой деятельности.

Урок комбинированный, предназначен для учащихся 5-х классов, разработан в виде технологической карты, в которой  дается описание этапов урока, видов деятельности учителя и учащихся, а также подробное содержание урока. В данной разработке использованы элементы технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, различные приемы и формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная работа; чтение, беседа, творческое комментирование; репродуктивно-продуктивная работа с текстом, иллюстрациями, самостоятельная творческая работа учащихся).

Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости математики и литературы и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель урока  — через обобщение пройденного материала доказать существование  связи между литературой и математикой  на примере  определенной темы.

Интегрированный урок проводится по предметам «Русский язык»,  «Информатика» в 7 классе для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость). По программе учащиеся на уроках русского языка  изучают  тему «Однородные члены предложения. Закрепление изученного.», на уроках  «Информатики» изучают раздел  «Работа в текстовом процессоре». Все тексты заданий были подобраны по теме весна, так как урок проводится в IV четверти. Урок проводится в компьютерном классе с использованием ЭОР «Фраза» и авторского электронного теста.

Урок русского языка по развитию речи в 8 классе представлен подробным конспектом и сопровождается презентацией. Презентация содержит слайды о жизни и творчестве Б.М. Кустодиева, Ф.И.Шаляпина (в них широко представлен наглядный материал),аудиозаписи песен «Очи чёрные», «Дубинушка», слайды с заданиями по картине, задачи урока, слайды по актуализации знаний по теме «Портретный очерк», слайды по словарно-стилистической работе). Данный дидактический материал можно использовать учителям ИЗО, МХК при знакомстве с творчеством Кустодиева Б.М.; учителя музыки – для изучения творчества Шаляпина Ф.И.(возможно прослушивание песен «Очи чёрные» и «Дубинушка»). 
Учащиеся могут самостоятельно работать с презентацией дома.