Урок развития речи "Прозвища" для 7 класса


Учитель: Ребята, выберите среди высказываний, написанных на доске, то, которое наиболее близко вашему образу мыслей, настроению, и подготовьтесь выразительно прочитать его. Есть одно условие, которое сразу покажет степень вашей сплочённости: отрывок декламирует хором весь класс.
После чтения учитель просит ребят объяснить, почему они выбрали то или иное высказывание.
Учитель: Наш урок мне хотелось бы продолжить забавной легендой (приложение 2).
Понятие «вежливость» тесно связано с понятием «этикет».
В.: -Что такое этикет? (ответы учащихся)
Обращение к записи на доске (приложение 3).
Сегодня мы поговорим о речевом этикете, т.е. о культуре речевого общения, в частности среди молодежи. Я бы хотела, чтобы сегодня на уроке и впоследствии мы чаще задумывались, как мы общаемся, и всегда ли приятно это общение окружающим.
(Запись темы, определения этикета).
В.: - Насколько важно в нашей жизни умение общаться, грамотно высказывать свои мысли, ценить людей?
Посмотрим, что по этому поводу сказал Дмитрий Сергеевич Лихачев – человек, порядочность и интеллигентность которого заслуживают преклонения. Его слова взяты эпиграфом к нашей беседе.
(чтение эпиграфа)
З.: Определите тему и основную мысль высказывания.
(Тема:  роль речи в жизни людей. Основная мысль: последнее предложение)- записать в тетрадь в форме предложения с прямой речью.

 

 

 


Полный текст материала Урок развития речи "Прозвища" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бодяжина Юлия Владимировна  
-, -
12.03.2009 4 8481 3123
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 Валентина8366 • 10:46, 01.02.2015
Очень интересный урок, его можно использовать как внеклассное мероприятие . Такой материал можно ещё использовать в проектной деятельности , спасибо за идею
avatar
3 tatiana5792 • 16:44, 10.12.2014
Очень интересно!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Сатурн24 • 23:29, 29.08.2014
Спасибо. Хороший урок. Прекрасно подобран материал.
avatar
1 НатМил • 22:47, 07.02.2011
Юлия Владимировна! Большое спасибо за разработку, она помогла моим ученикам при подготовке к школьному этапу научно-практической конференции!