План-конспект урока по литературе «Живое пламя» по рассказу Е.И. Носова; 7 класс


Тема: Е.И.Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

Цели:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. И. Носова «Живое пламя», краткими биографическими сведениями об авторе;
2. Развивать речь учащихся, мыслительные процессы: понимание, анализ, синтез, оценка, применение; логическое и творческое мышление; умение предсказывать события в рассказе;
3. Формировать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения, определять тему и идею произведения, донести до учащихся мысль автора о высоком предназначении человека, священной памяти о погибших на войне.
4. Воспитывать у школьников чувство патриотизма как важнейшей духовно-нравственной социальной ценности, укрепление духовной связи между поколениями, обращение сознания школьников к высоким нравственным идеалам, которые имели место в Отечественной истории; сохранение благодарной памяти к погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Технология: РКМ

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, распечатанные тексты рассказа Е.Носова «Живое пламя», карточки - синквейны, фото, высказывания, обращения к потомкам, тест.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день (1 слайд)
Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературы, сегодня нам предстоит сложная и интересная работа, на уроке мы вспомним о самом трагическом периоде истории нашей страны - Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., познакомимся с рассказом Евгения Ивановича Носова «Живое пламя»,
Цель сегодняшнего нашего урока, как и многих других уроков литературы, в прочитанном найти жизненные ориентиры для будущей жизни, постараемся проследить, как писатель поднимает тему памяти и решает её на страницах своего произведения, выражает своё отношение к истинным ценностям.

(2 слайд)
2. Вызов.
Сейчас давайте поразмышляем:
• Верите ли вы в то, что некоторые цветы могут олицетворять определённые чувства человека: роза-любовь, хризантемы – печаль, гвоздики и маки – память и др.? ( 3 слайд )
• Верите ли вы в то, что в определённой ситуации человек может, не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради других людей?
• Верите ли вы в то, что память о погибших ради других людей живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей?(4 слайд)
- Молодцы, вы хорошо размышляли. Наша с вами задача убедиться в правильности данных утверждений или опровергнуть их.
- Наш урок называется «Живое пламя» (5 слайд)
- Посмотрите внимательно на это название, предположите, о чём может повествовать нам рассказ с таким названием?
- И сейчас мы на самом деле узнаем, о чём этот рассказ?
3. Осмысление.
- Сейчас мы будем читать рассказ Евгения Носова «Живое пламя». (6слайд)
Сообщение учащегося о писателе.

Е. И. Носов — родом из курских мест, писатель, с любовью относящийся к их красотам и благодати, человек, прошедший войну, переживший ранение и другие беды военных лет, навсегда сохранивший в своей душе открытость и сочувствие к попавшим в беду. (7слайд)

Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения бездуховным, бездумным и жестоким обращением с окружающим миром.( 8 слайд)

- Читать мы будем, с остановками, ваши тексты уже разделены на части, будьте внимательны, пожалуйста, не забегайте вперёд, работаем

Полный текст материала План-конспект урока по литературе «Живое пламя» по рассказу Е.И. Носова; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коврижных Ольга Васильевна  Olyga
29.01.2012 2 24920 2404

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК