"Начать с себя " (литературный анализ текста романа Ч. Айтматова " Плаха"), 11 класс


Литература среди других предметов школьного курса занимает особое положение: именно здесь соприкасаются и складываются в общую картину знания учащегося о мире, о самом себе. На таком нетрадиционном уроке воспитывается прежде всего активный читатель. Никогда и ничто не даст человеку столько знаний о жизни, мире, как художественная книга, созданная гением. Книга будет другом и учителем, если ученик научится осмысленно ее читать.


Полный текст материала "Начать с себя " (литературный анализ текста романа Ч. Айтматова " Плаха"), 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рокаш Татьяна Викторовна  colosss
учитель рууского языка и литературы, МОУ Гимназия №4 г. Можайск, Московская область
28.09.2012 1 3110 693
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Saule58 • 23:42, 29.09.2012
Уважаемая Рокаш Татьяна Викторовна!
Познакомилась с вашей работой:
"Начать с себя " (литературный анализ текста романа Ч. Айтматова " Плаха"), 11 класс. Ч. Айтматова " Плаха"), 11 класс
"Литература среди других предметов школьного курса занимает особое положение: именно здесь соприкасаются и складываются в общую картину знания учащегося о мире, о самом себе. На таком нетрадиционном уроке воспитывается прежде всего активный читатель. Никогда и ничто не даст человеку столько знаний о жизни, мире, как художественная книга, созданная гением. Книга будет другом и учителем, если ученик научится осмысленно ее читать" - эти предложения взяты из Вашего сайта и, как мне кажется, полностью могут быть отнесены к уроку, посвященному творчеству Чингиза Айтматова. Такие литературные анализы нужны не только начинающим учителям, но и всем, кто интересуется творчеством киргизского писателя.
С уважением Сауле Карекешевна