Разработка урока русского языка на тему "Путешествие по Морфемике"; 5 класс


Цель: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.

Задачи:

  1. образовательная: обобщить изученный материал;
  2. развивающая: развивать логическое мышление;
  3. воспитательная: учить выслушивать мнение окружающих, быть терпимым, прививать любовь к родному языку, развивать творческие способности.

Фрагмент

Ход урока:

- Урок у нас с вами сегодня необычный. Как вы думаете, почему?

А попробуйте подобрать синонимы к слову «необычный».Слайд 1

(особый, удивительный, фантастический, волшебный)

- да, удивительный, т.к. это урок – путешествие.

- Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа, тему урока.

  1. – прежде, чем отправиться в путешествие, я предлагаю ваминтересную игру, но для этого мы должны с вами образовать 4 группы, повернитесь, пожалуйста, друг к другу.

Я раздам вам карточки – морфемы,  из которых вы должны поморфемно составить слова, каждая группа представит свое, и мы получим стихотворение

(раздаю 1 группа – сло-во дел-ит-ся на част-и,

         2 группа – ах как-ое это счасть-е

3 группа – мож-еткажд-ыйграм-от-ей

4 группа – дел-а-тьслов-о из част-ей)Слайд 2.(со знаками препинания)

  1. Такое стихотворение – эпиграф у нас получилось. Запишите его.

Из морфем образовали слово, из слов составили предложение.

Назовите грамматическую основу 1 предложения.

  1. - Давайте уже начнем наше путешествие.

Морфемика – это……

- Какие морфемы вы знаете? Записываю, как дети называют, но корень ставлю первым.

- приставка, суффикс, корень, окончание (отмечаю на доске)


Полный текст материала Разработка урока русского языка на тему "Путешествие по Морфемике"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Римма Александровна  нет8487
учитель русского языка и литературы, МАОУ "СОШ № 1" г. Светлогорска, Калининградской области
10.01.2015 4 2839 530
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 redhotcshilipepers • 17:25, 30.01.2015
Нет ничего приятнее для учителя видеть счастливые глаза своих учеников! Я думаю, такой урок оставит только добрый след в душе учеников. Спасибо.
avatar
3 нет8487 • 16:49, 21.01.2015
Прошу опубликовать от моего имени
avatar
2 нет8487 • 16:47, 21.01.2015
Прошу опубликовать мою работу
avatar
1 ElenG • 08:33, 11.01.2015
Спасибо за урок!