Конспект урока русского языка по теме "Односоставные и неполные предложения"; 8 класс


Обучающие цели

  1. Закрепить  и  упрочить  знания  об  односоставных  и  неполных  предложениях.
  2. Обеспечить  закрепление  знаний  об  отличии  разных  видов  односоставных  предложений  друг  от  друга  и  от   неполных  предложений,  совершенствовать  умение  находить  односоставные  предложения  в  тексте.
  3. Создать  условия  для  применения  закрепляемых знаний  в  ходе  выполнения  соответствующих  учебных  задач.

Развивающие  цели

  1. Развивать  речь,  орфографическую  и  пунктуационную  зоркость,  логическое  мышление.

Воспитательные цели

  1. Воспитывать  любовь  к  родному  языку,  интерес  к  его  изучению.
  2. Показывать необходимость  корректного  построения  беседы, важность  умения  вести  себя  вежливо  и  тактично.

Фрагмент урока

4. Проверка домашнего задания.
- Какие бывают предложения по наличию главных членов?
- На какие группы делятся односоставные предложения?
- Приведите из домашней работы пример назывных предложений.
- Что такое определенно- личные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое неопределенно- личные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое безличные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое обобщенно- личные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое неполные предложения? Приведите пример из домашней работы.

5. Работа над текстом.
(1) Хорош… в жаркий день (в)лесу! (2) В чащах приятная пр…хлада. (3) На полянах ра…положенных кругом все весело сверка…т в солнечных лучах. (4)Тиш…на… (5)Но в траве и во мху жизнь б…ёт ключом. (6)Вот зашуршало где (то) совсем близко. (7)Наклонившись к земле с удивлением и восторгом наблюдаю за суетливой беготней муравьев.
(8)Вот растущий гриб высунулся из-под осе(нн, н)их листьев и смотр…т прямо на меня будто подмигивает. (9) (Не)чего смотреть! (10) Отправляйся ко мне в корзину! (11)Там уже много твоих приятелей (12) говорю я и срезаю подберезовик (красавец).
(13)Так бродишь часами и (не) замечаешь наступления вечера. (14) Пора возвращаться домой. (15) Меня уже ждут ужинать.


Полный текст материала Конспект урока русского языка по теме "Односоставные и неполные предложения"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шматова Наталья Дмитриевна  Классная3571
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска
10.02.2015 2 1425 332
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 орешки • 18:49, 25.02.2015
Важное место на уроке отведено работе с текстом. Учитель работает над развитием речи, орфографической и пунктуационной зоркости, логического мышления, воспитывает любовь к родному языку, интерес к его изучению.