Конспект урока по литературе "Роман Л.Н. Толстого "Война и мир". История создания"; 10-11 кл.


Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):  Знать, как создавался роман Л.Н.Толстого «Война и мир».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность):  Применение полученных знаний, умений и навыков для осознания нравственных, духовных  ценностей; умение использовать полученные знания для анализа различных жизненных явлений.

Личностные: Понимание произведений художественной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Методы и формы:   Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.

Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.

Оборудование:   Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал:   Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем, портрет Л.Н.Толстого.

Основные понятия:  Критическая статья, роман-эпопея, антитеза.

2 этап урока. Из истории романа «Война и мир».

Роман «Война и мир» - одно из самых патриотических произведений в русской литературе 19 века.

Фрагмент

К.Симонов вспоминал: «Для моего поколения, увидевшего немцев у ворот Москвы и у стен Сталинграда, чтение «Войны и мира» в тот период нашей жизни стало навсегда запомнившимся потрясением не только эстетическим, но и нравственным... Именно «Война и мир» стала в годы войны той книгой, которая самым прямым образом укрепляла дух сопротивления, охвативший страну перед лицом вражеского нашествия... «Война и мир» была первой книгой, которая приходила нам на память тогда, на войне». Первая читательница романа, жена писателя С.А.Толстая, писала мужу: « Перечитываю «Войну и мир» и меня очень поднимает нравственно, т.е. духовно твой роман». Над романом «Война и мир» Толстой работа с 1863 по 1869 годы. Роман потребовал от писателя максимальной творческой отдачи, полного напряжения всех духовных сил. В этот период писатель говорил: «В каждый день труда оставляешь в чернильнице кусочек себя». *

Ученик.  Первоначально была задумана повесть на современную тему «Декабристы», от нее осталось всего три главы. С.А.Толстая замечает в своих дневниках, что сначала Л.Н.Толстой собирался писать о вернувшемся со своей семьей из Сибири декабристе, и действие романа должно было начаться в1856 г. (амнистия декабристов. Александр 11), накануне отмены крепостного права. В процессе работы писатель решил рассказать о восстании 1825 г., затем отодвинул начало действия к 1812 г. - времени детства и юности декабристов. Но так как Отечественная война была тесным образом связана с кампанией


Полный текст материала Конспект урока по литературе "Роман Л.Н. Толстого "Война и мир". История создания"; 10-11 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Виктория Эдуардовна  Victoria5086
Директор школы, учитель русского языка и литературы, МКОУ "СОШ №3 г. Калача-на-Дону"
15.02.2015 0 2939 466
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0