Урок литературы в 5 классе по теме "А.Блок. Летний вечер".


Урок литературы в 5 классе
Тема: «А.Блок. Летний вечер»
Цель: - углубить представление учащихся о творчестве А.Блока;
- обучение анализу лирического произведения;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание любви к Родине.
Оборудование: репродукции картин, учебник, тетрадь по литературе.
Программа урока
1.Оргмомент.
2.Вступительное слово учителя о Блоке А., его творчестве.
3.Игра «Согласен – не согласен».
- Блок родился в 1880 году.
- Детство поэта прошло в имении Ясная Поляна.
- Бекетов, дедушка Блока, был профессором Петербургского университета.
- Дед А.Блока дружил с выдающимся химиком Д.С.Менделеевым.
- Бекетов не хотел, чтобы внук стал учёным.
- В доме Бекетовых не любили художественную литературу.
- В 6 лет Блок стал сочинять свои первые произведения.
- А.Блок в детстве выпускал свой домашний журнал.
- У юного А.Блока, как и у А.С.Пушкина, была няня.
4.Подведение итогов игры: запишите ключевые слова, передающие атмосферу дома, в котором рос будущий поэт. ( доброта, любовь, литература)
5.Анализ стихотворения «Летний вечер»:
1)Словарь: межа – граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли
(песня) жницы – тот, кто жнет (убирает) в поле рожь
2)Выразительное чтение стихотворения учителем.
3)Беседа по содержанию стихотворения:
 Почему стихотворение называется «Летний вечер»?
 А лето в разгаре или подходит к концу? Почему?
 Укажите приметы вечера (закат, дремотой розовой, красный диск луны, ночь, луна)
 Какими красками нарисована картина природы? (красный, розовый, желтый)
 А какой цвет преобладает? (красный)
 Какое чувство вызывает этот цвет? (тревоги)
 В каких строфах звучит оно? Почему? (день кончается, скоро осень)
 Меняется ли настроение в последнем четверостишии?
 Как называется такой прием? (противопоставление=антитеза)
 На этом приеме построены многие художественные произведения. А сейчас вы сами создадите такой текст, выполняя задание №5 на стр.55.
 В этом стихотворении есть и другие средства художественной выразительности. Назовите их, используя данные примеры.
Средство художественной выразительности Примеры

Рифма
 Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
6.Опрос: выразительное чтение наизусть стихотворения.
7.Подведение итогов урока.
8.Домашнее задание: - прочитать рассказ Андреева «Петька на даче»;
- прочитать и пересказать статью на стр.20-21.


Полный текст материала Урок литературы в 5 классе по теме "А.Блок. Летний вечер". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журбина Вера Васильевна  Верунчик
автор, МОУ "СОШ №6 МО "Ахтубинский район"
28.03.2010 3 21397 1911
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
1 УчРаб • 19:52, 05.04.2010
Уважаемая Вера Васильевна! С удовольствием познакомилась с Вашим уроком: урок обучающий, развивающий, игра "Согласен-не согласен" придаёт некоторую интригу уроку, есть творческое задание по аналогии, что всегда очень важно для урока литературы... Если позволите, некоторые пожелания. Было бы здорово, если бы вступительное слово учителя о Блоке, его творчестве тоже вошло в конспект урока, тогда более чётко прослеживалась бы связь между вступ. словом учителя и последующей игрой. Во-вторых, когда дети выполняют "задание №5 на стр.55", хотелось бы узнать, что это за задание, ведь мы многие занимаемся по разным УМК.
Спасибо Вам за урок, дальнейших Вам находок.
avatar
2 Верунчик • 13:48, 07.04.2010
Спасибо за комментарий. Обязательно учту Ваши замечания.