Презентация к уроку русского языка "Имя существительное"; 5 класс


Слайд 1
Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (с использованием технологии РКМ) Подготовила учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ № 21» Иркова С.Н. г. Дальнегорск 2017 год
Слайд 2
«О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух…» А.С.Пушкин
Слайд 3
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова «Просвещениезнания, образованность, их распространенность »
Слайд 4
Зимой и летом Одним цветом.
Слайд 5
Серовато, Зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
Слайд 6
Без рук, Без ног, По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится.
Слайд 7
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Слайд 8
Без рук, без топорёнка Построена избёнка.
Слайд 9
Без огня горит, Без крыл летит, Без ног бежит.
Слайд 10
• • ИНСЕР V «галочкой» пометьте то, что вам Т уже известно; – знаком «минус» пометьте то, с чем вы не согласны; • + знаком «плюс» пометьте то, что для вас является интересным и неожиданным; • ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
Слайд 11
Имя существительное — самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи — имя существительное. Это наиболее самостоятельная часть речи. Уже от нее образуется прилагательное. Имя существительное — ведущая часть речи и в грамматике (имеет род, число, падеж, склонение). Имя существительное — важнейшая часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и назвать все то, что его окружает. Имена существительные называют людей, животных, растения, предметы, явления действительности. Один мальчик рассуждал так: – Кому нужны существительные? Ведь если бы их не было, то не придумали математику, не было бы ее вовсе! А там, глядишь, и физики, и химии, и географии, вот жизнь была бы у ученика! Одна физкультура! Или возьмем время. Зачем нужно его точно обозначать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? Нет, на свою голову придумали точно обозначать все: время, деньги, страницы, упражнения, задания и только скажи, что я не прав! Язык не повернется.
Слайд 12
Имя существительное как часть речи
Слайд 13
молоко, смелость, зеркало, Олег, бег, олень, стрельба, нефть, синева, малахит, тракторист,
Слайд 14
Назван ия людей Названи я предмет ов Названи е признак ов Назван ие действ ий Назван ия животн ых Назван ия вещес тв Олег, трактор ист зеркало, смелость , синева бег, стрельб а олень, молоко, малахи т, нефть молоко, смелость, Олег, бег, олень, стрельба, нефть, синева, малахит, тракторист,
Слайд 15
1 + 2 3   4 + 5 + 6 
Слайд 16
Спасибо за урок!

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Имя существительное"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иркова Светлана Николаевна  Публикатор
07.11.2017 0 1055 112

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0