Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию"; 6 класс


Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию (на примере произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»).

Тип урока: обобщающий
Опорные понятия: причастие, причастный оборот, деепричастие, деепричастный оборот.
Межпредметные связи: литература, история.
Технологии: работа в группах.

Этап урока.

Применяемые приемы, методы, технологии

 

Цели урока для учителя

Цели урока для ученика

Создать условия для формирования у учащихся практических речевых навыков употребления причастий и деепричастий в речи и для систематизации учебной информации, практического применения знаний. Дать понятие о целях включения в художественный текст причастий и деепричастий

Понять значимость владения навыками употребления причастий и деепричастий в речи.

Ресурсы урока для учителя

Ресурсы урока для ученика

презентация, дидактический материал, методическая разработка урока

презентация, дидактический материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап:

актуализации необходимых знаний

Предлагает определить тему урока на примере двух эпиграфов к нему. Почему именно эти эпиграфы позволяют отразить  то, о чем мы будем говорить на уроке?

Предлагает определить цель урока, для этого выдвинуть гипотезы. Сформулировать цель участия в уроке для себя.

Учащиеся слушают речь учителя. Выдвигают гипотезы. Формулируют тему и цель урока.

 

 

 

Этап:

мотивация познавательной деятельности.

 

1. Предлагает с помощью «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого порассуждать о том, каково же влияние жизненных испытаний на человеке? Почему именно на войне приобретаются и открываются лучшие человеческие качества. Сформулировать гипотезу урока.

2. Предлагает обобщить знания о причастии и деепричастии в сравнительной таблице.

1.Рассуждают о поднятой проблеме.

2.Пары выходят к доске и заполняют таблицу собственными примерами  (реализация домашнего задания).

 

 

Этап:

организация познавательной деятельности.

Технология:

Работа в парах

 

1. Предлагает составить инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте и свериться с образцом.

2. Предлагает подумать, как правильно употреблять причастия и деепричастия. Выполнить задание.

3. Предлагает прочитать текст. Почему встречу Полевого и Маресьева можно назвать судьбоносной? Предлагает выписать из предложенного текста причастие и деепричастие, определим их признаки.

4. Просит рассказать по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Предлагает найти причастный и деепричастный обороты, заменить причастие и деепричастие глаголом. Определить стилистическую роль причастий и деепричастий? (Почему именно они делают текст ярче, а не глаголы.).

5. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Испытание летчика»? Исправить речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

6. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устранить повтор слова который.

7. Предлагает проанализировать таблицу. Соотнести цитаты из текста и языковое содержание предложения.

8. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Проанализировать биографии других героев. Ответить с помощью текста на проблемный вопрос урока. Использовать для ответа  причастия и деепричастия.

1. Составляют инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте. Сверяются с доской. 2.Выполняют задание по речевому употреблению причастий и деепричастий в упражнении.

3. Читают текст, отвечают на вопрос учителя. Выписывают одно причастие и деепричастие, дают характеристику им.

4. Рассказывают по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Находят причастный и деепричастный оборот, заменяют причастие и деепричастие глаголом. Определяют стилистическую роль причастий и деепричастий.

5. Читают  текст. Отвечают на вопрос:  «Почему он называется «Испытание летчика»?» Исправляют (под руководством учителя)  речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

6. Читают текст. Отвечают на вопрос:  «Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устраняют повтор слова который.

7. Анализируют  таблицу. Соотносят цитаты из текста и языковое содержание предложения.

8. Читают текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Отвечают с помощью предложенные  на проблемный вопрос урока. Используют причастия и деепричастия.

Этап:

подведение итогов.

 

Организует рефлексию с помощью лингвистической игры. Сам дает комментарий-оценку деятельности групп.

Нацеливает на создание домашнего сочинения.

Помогает в самооценке, оценке  предметных и метапредметных результатов

Учащиеся в командах играют в лингвистическую  игру.

В формате рефлексии делятся теми смыслами, которые они постигли в процессе урока. Могут сравнить свои смыслы и смыслы класса. Осознать, что часто они совпадают, а значит, индивидуальная цель урока никогда не бывает отделена от групповой. Это и есть главное достижение урока – постижение себя как части социума, глобального мира


Полный текст материала Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Болтоногова Светлана Степановна  Публикатор
13.01.2018 0 126 13
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0