Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию"; 6 класс




Технологическая карта урока в 6 классе


Учитель Болтоногова Светлана Степановна


Тема урока: «Обобщение изученного по причастию и деепричастию (на примере произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»)

Тип урока: обобщающий

Опорные понятия: причастие, причастный оборот, деепричастие, деепричастный оборот.

Межпредметные связи: литература, история.

Технологии: работа в группах.


Этап урока.

Применяемые приемы, методы, технологии


Цели урока для учителя

Цели урока для ученика

Планируемые результаты:

Создать условия для формирования у учащихся практических речевых навыков употребления причастий и деепричастий в речи и для систематизации учебной информации, практического применения знаний. Дать понятие о целях включения в художественный текст причастий и деепричастий

Понять значимость владения навыками употребления причастий и деепричастий в речи.

Предметные.

Диагностика достижения планируемых результатов


Метапредметные.

Диагностика достижения планируемых результатов


Личностные.

Диагностика достижения планируемых результатов

Ресурсы урока для учителя

Ресурсы урока для ученика

презентация, дидактический материал, методическая разработка урока

презентация, дидактический материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап:

актуализации необходимых знаний

Предлагает определить тему урока на примере двух эпиграфов к нему. Почему именно эти эпиграфы позволяют отразить то, о чем мы будем говорить на уроке?

Предлагает определить цель урока, для этого выдвинуть гипотезы. Сформулировать цель участия в уроке для себя.

Учащиеся слушают речь учителя. Выдвигают гипотезы. Формулируют тему и цель урока.













- формулировать и определять тему и цель урока. Результат: сформировано умение формулировать цель и тему урока с опорой на фоновые знания.

Диагностика:

оценка ответов учеников.

Познавательные

- анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы.

Регулятивные

-выдвигать версии (гипотезы);

- планировать деятельность;

- оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные

- излагать свое мнение;

- понимать позицию другого;

- осознанно использовать речевые средства.

Диагностика: оценка действий учеников

-осознавать свои эмоции;

-аргументированно оценивать свои и чужие высказывания.

Диагностика:

Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников.

Этап:

мотивация познавательной деятельности.


1. Предлагает с помощью «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого порассуждать о том, каково же влияние жизненных испытаний на человеке? Почему именно на войне приобретаются и открываются лучшие человеческие качества. Сформулировать гипотезу урока.

2. Предлагает обобщить знания о причастии и деепричастии в сравнительной таблице.


1.Рассуждают о поднятой проблеме.

2.Пары выходят к доске и заполняют таблицу собственными примерами (реализация домашнего задания).














-обобщение знаний о причастии и деепричастии;

-сопоставительный анализ языковых явлений;

Результат: сформировано умение систематизировать знания о причастии и деепричастии.

Диагностика:

оценка ответов учеников.

Познавательные

- анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы.

Регулятивные

-выдвигать версии (гипотезы);

- планировать деятельность;

- оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные

- излагать свое мнение;

- понимать позицию другого;

- осознанно использовать речевые средства.

Диагностика: оценка действий учеников

-осознавать свои эмоции;

-аргументированно оценивать свои и чужие высказывания.

Диагностика:

Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников.

Этап:

организация познавательной деятельности.

Технология:

Работа в парах


1. Предлагает составить инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте и свериться с образцом.

2. Предлагает подумать, как правильно употреблять причастия и деепричастия. Выполнить задание.

3. Предлагает прочитать текст. Почему встречу Полевого и Маресьева можно назвать судьбоносной? Предлагает выписать из предложенного текста причастие и деепричастие, определим их признаки.

4. Просит рассказать по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Предлагает найти причастный и деепричастный обороты, заменить причастие и деепричастие глаголом. Определить стилистическую роль причастий и деепричастий? (Почему именно они делают текст ярче, а не глаголы.).

5. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Испытание летчика»? Исправить речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

6. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устранить повтор слова который.

7. Предлагает проанализировать таблицу. Соотнести цитаты из текста и языковое содержание предложения.

8. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Проанализировать биографии других героев. Ответить с помощью текста на проблемный вопрос урока. Использовать для ответа причастия и деепричастия.

1. Составляют инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте. Сверяются с доской. 2.Выполняют задание по речевому употреблению причастий и деепричастий в упражнении.

3. Читают текст, отвечают на вопрос учителя. Выписывают одно причастие и деепричастие, дают характеристику им.

4. Рассказывают по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Находят причастный и деепричастный оборот, заменяют причастие и деепричастие глаголом. Определяют стилистическую роль причастий и деепричастий.

5. Читают текст. Отвечают на вопрос: «Почему он называется «Испытание летчика»?» Исправляют (под руководством учителя) речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

6. Читают текст. Отвечают на вопрос: «Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устраняют повтор слова который.

7. Анализируют таблицу. Соотносят цитаты из текста и языковое содержание предложения.

8. Читают текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Отвечают с помощью предложенные на проблемный вопрос урока. Используют причастия и деепричастия.

-обобщение знаний о причастии и деепричастии;

- стилистический анализ причастий и деепричастий;

- овладение пунктуацией при причастных и деепричастных оборотах;

- умение работать с текстом по исправлению речевых, грамматических и пунктуационных ошибок;

- умение соотносить языковые явления.


Диагностика:

оценка ответов учеников.

Регулятивные УУД:

построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов.

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков публичного выступления;

- формирование способности формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.

Диагностика: оценка действий учеников.

- коммуникативная компетентность в общении;

-способность к самооценке.

Диагностика:

Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников.

Этап:

подведение итогов.

Организует рефлексию с помощью лингвистической игры. Сам дает комментарий-оценку деятельности групп.

Нацеливает на создание домашнего сочинения.

Помогает в самооценке, оценке предметных и метапредметных результатов

Учащиеся в командах играют в лингвистическую игру.

В формате рефлексии делятся теми смыслами, которые они постигли в процессе урока. Могут сравнить свои смыслы и смыслы класса. Осознать, что часто они совпадают, а значит, индивидуальная цель урока никогда не бывает отделена от групповой. Это и есть главное достижение урока – постижение себя как части социума, глобального мира

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

- формирование знаково-символического и логического мышления на базе основных знаний о причастии и деепричастии;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения.

Диагностика:

Оценка предметного уровня саморефлексии учеников (я понял, я достиг, я научился, я осознал).

Познавательные УУД:

- находить достоверную информацию;

- анализировать, обобщать

- устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

- развитие навыков планирования,

взаимо -и самооценки.

Коммуникативные УУД:

- выбирать, как потупить.

Диагностика: оценка метапредметного уровня саморефлексии учеников (действий) (я умею анализировать, я умею планировать, я умею классифицировать и т.д.)

- осознание эстетической ценности русского языка и литературы; понимание связи языковых и художественных явлений для выражения авторской позиции, смысла произведения в целом;

- стремление к речевому самосовер-шенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Диагностика:

Пролонгированная оценка саморефлексии, наблюдение за самооценкой уровня предметных и метапредметных результатов.

Дополнительный материал (творческие задания и т.п.)






Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения







Полный текст материала Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Болтоногова Светлана Степановна  Публикатор
13.01.2018 0 1363 73

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0