Презентация "Система обучения русскому языку как иностранному детей мигрантов"


Слайд 1
Система обучения русскому языку как иностранному детей мигрантов в условиях современного коррекционного образования. Выполнила: учитель языка и литературы М. Г. Сабирова ГБС(К)ОУ школа – интернат №2 г.о. Жигулевск
Слайд 2
Актуальность темы: В последние годы наблюдается рост числа мигрантов, а также их детей. И эта тенденция будет сохраняться. В данный период, в период миграционного взрыва, некоторые школьные классы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 30 – 40 % из учащихся, для которых русский язык не является родным.
Слайд 3
Теоретическое обоснование работы: • Федеральная целевая программа «Русский язык», принятая Правительством Российской Федерации(29.12.2005,№833) на 2005-2010 годы. • Стратегия государственной молодежной политики РФ на период до 2016 года. • ФЗ об образовании от 29. 09. 2013 года. • Положение о проведении психолого – медико – педагогической комиссии от 1998 года.
Слайд 4
Методологическое обоснование проблемы: В.Г. Костомаров,. Е.И. Пассов, Э.Г. Азимов, В.Н. Климова, Н.В. Кулибина, Л.B. Фарисенкова , К. Д. Ушинский, Л. С . Выготский, М. С. Певзнер. Н.Ю. Бойко, Г.А. Будникова, Е.К. Валькович, JI.B. Зимина, О.Н. Кравченко, Р.И. Куценко, А.Ю. Мулявкина, Н.Н. Скидан
Слайд 5
Противоречие: С одной стороны, общество становится все более толерантным, терпимым и многонациональным, но, с другой стороны, современное общество хочет, чтобы мигранты и их семьи были адаптированы к жизни в Российской Федерации.
Слайд 6
Проблема: Современное образование оказалось не готово в условиях системно – деятельностного подхода к обучению уделить внимание обучающимся, которые изучают русский язык как неродной.
Слайд 7
Трудности, которые испытывают обучающиеся, изучая русский язык как неродной В моем классе 4 человека изучают русский язык как иностранный, что составляет 24% от общего количества учащихся. Эти учащиеся слабо владеют русским языком, с трудом, но понимают русскую речь, могут говорить на определённые темы (о себе, своей семье, общаться в магазине, в транспорте). Лексический запас их очень ограничен. Присутствует сильный акцент, мешающий нормальному общению с учителем и другими учениками. Также обнаруживается сильная лексическая и грамматическая интерференция.
Слайд 8
Приемы, используемые при работе с такими обучающимися: При работе с такими обучающимися я должны опираться на индивидуальный маршрут, который разрабатывается совместно с психологом и логопедом в начале учебного года по результатам срезовой контрольной работы.
Слайд 9
Приемы, прививающие интерес к изучению русского языка: Использование занимательных наглядных, словесных, ролевых игр, различных видов карточек как для индивидуальной работы, так и для групповой, раздаточного материала предметных картинок, загадок, ребусов. С помощью наглядных игр расширяется словарный запас обучающихся. Также привлекаются игрушки, предметы, различный печатный наглядный материал.
Слайд 10
Основной целью является развитие способности к общению. Словесные и ролевые игры, которые используются на уроках, являются одним из эффективных средств контроля за процессом формирования устной русской речи учащих. Припоминание и воспроизведение слов в словесных дидактических играх осуществляются наряду с решением других мыслительных задач: заменой одного слова синонимичным ему, названием предмета или действующего лица по его признакам или действиям, группированием предметов по сходству и различию.
Слайд 11
Методы проверки знаний обучающихся: • • • • • • • 1. Устный опрос; 2. Письменная проверка; 3. Поурочный балл; 4. Контрольные работы; 5. Проверка домашних работ; 6.Программированный контроль; 7. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала; • 8.Тестирование; • 9. Взаимопроверка.
Слайд 12
Динамика степени усвоенности материала по годам Проблема, над которой велась работа 2010 – 2011 уч.год 20121– 2012уч.год 2012 – 2013уч.год Словарный 25% низкая запас(разговор ная речь) 25 % низкая 50 % средняя Согласование слов 0 % низкая 0 % низкая 25 % средняя Падежные формы 0 % низкая 0 % низкая 25 % средняя Фонетико – фонематическ ий строй 0 % низкая 25 % низкая 50 % средняя
Слайд 13
Результатами освоения обучающимися основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение, говорение и письмо; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какоголибо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Слайд 14
Изменения, требующиеся для достижения цели: а) Кадровые: необходимы дополнительные ставки для логопедов, дефектологов, психологов. б) Научно – методические: отсутствует специализированный учебник, ориентированный на учеников такой категории, для которых русский язык не родной. в) Материально – технические: наличие компьютерных классов с выходом в сеть «Интернет» для проведения интерактивных ролевых игр, моделирования проблемных ситуаций, формирования информационно адаптированной личности.
Слайд 15
Изменения, требующиеся для достижения цели: г) Организационные: объединение обучающихся, не владеющих русским языком, в общие классы, т.к. это значительно облегчит работу с данной категорией детей. Необходимо также увеличить количество часов индивидуально – групповой работы, направленной на решение данной проблемы. Большим полюсом стала бы оптимизация работы ПМПК комиссий: специалистам данной службы необходимо более тщательно проверять детей, не владеющих русским языком и, обследуя их, учитывать, что они недостаточно владеют средствами русского языка. д) Нормативно – правовые: учителю необходимо иметь банк нормативно – правовых документов, который позволит ориентироваться каждому педагогу в постоянно обновляющейся нормативной базе, относящейся к системе образования Российской Федерации.

Полный текст материала Презентация "Система обучения русскому языку как иностранному детей мигрантов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сабирова Мария Григорьевна  StrictTeacher
04.04.2018 0 761 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0