Технологическая карта урока по русскому языку «Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах»; 9 класс


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Романова Наталья Алексеевна
Предмет: русский язык
Класс: 9

Тема открытого урока:  «Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах».

 

Тип урока: обобщение изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

Цели урока: повторяя тему «Основные группы сложноподчинённых предложений», создать небольшие тексты на различные темы, интересующие молодёжь и более старшее поколение. Пробовать свои силы в роли журналиста и (или) редактора.


 

Тема

«Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах»

Цель

Цели урока: повторяя тему «Основные группы сложноподчинённых предложений», создать небольшие тексты на различные темы, интересующие молодёжь и более старшее поколение. Пробовать свои силы в роли журналиста и (или) редактора.

 

Задачи

Образовательные:

  • формировать умение составлять и анализировать сложноподчинённые предложения, закрепить умение анализировать сложного предложения для правильной постановки знаков препинания;

  • обеспечить приобретение учащимися опыта написания миниатюрных сочинений, заметок на различные темы;

Развивающие:

  • развитие мышления, способностей к формулированию своих мыслей, рассуждению, монологической и диалогической, устной и письменной речи, памяти.

Воспитательные:

  • напомнить учащимся о важности самообразования, о том, как важно применять полученные в школе знания в реальной жизни; продолжить воспитание детей в духе постоянной работы над собой.

 


 

УУД


 


 


 


 


 


 

УУД

Личностные УУД: осознавать целостность мира, его диалектику и многообразие.

Регулятивные УУД:

  • Формулировать мысли, предложения, соображения, облекая их в сложные предложения.

  • Планировать деятельность.

  • Работать по плану.

  • Оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные УУД:

  • Умение высказывать свои мысли в монологе и вести диалог.

  • Умение создавать текст по заданной теме, используя СПП.

Познавательные УУД:

  • Находить информацию в разных источниках.

  • Выделять главное и второстепенное, различать главные и придаточные предложения.

  • Анализировать материал и доказывать свою точку зрения.

  • Использовать теоретические знания на практике.

  • Владеть смысловым чтением, создавать тексты и находить в них различные виды информации.

  • Делать выводы.

Планируемые
результаты

Предметные:

  • Знать: виды СПП и правила постановки в них знаков препинания.

  • Уметь: анализировать предложения и определять вид придаточных в СПП.

  • Метапредметные:

  • способность осознанно организовывать и регулировать учебную деятельность;

  • выработка умений и навыков работать с учебной информацией;

  • готовность к сотрудничеству и сотворчеству с одноклассниками и учителем,

  • формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Основные понятия

 Сложноподчинённое предложение, главное и придаточное предложения, статья, журналист, редактор.

Межпредметные связи

 Связь русского языка с журналистикой, изобразительным искусством, спортом, философией и рекламой.

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Компьютер, учебники, тетради по русскому языку, иллюстрации в учебнике, план занятия на доске, статьи и иллюстрации к ним, созданные самими учениками.

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.

Технология

 Создание игровых ситуаций, близких к реальной жизни, эффективная работа в больших и малых группах.

 


 

 

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
 

Сегодня мы журналисты, которые выпускают молодёжную газету. У каждого журналиста своя специализация: кто-то пишет о культуре, кто-то о спорте, о здоровом образе жизни, природе, развлекательных мероприятиях, о важной роли образования в нашей жизни, о подготовке к экзаменам. Мы разделится на творческие группы и постарается справиться с предложенным заданием как можно лучше.

Ученики делятся на творческие группы и проводят подготовительную работу для создания текстов на различные темы.

 

 

 

Проверка домашнего задания

 Данный урок закрывает изучение материала по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений», дома ученики должны были написать о себе и своих интересах, используя различные виды сложных предложений.

Закрепление материала


 


 


 


 


 

Постановка проблемы



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 – Что мы знаем о сложноподчинённых предложениях? Какие тексты у вас получились?

 

 

 

 

 

Мы должны выпустить газету, которая будет интересна вам самим и вашим ровесникам.

О чём хочет узнать и прочитать современная молодёжь?

Что должен знать каждый журналист? Проблема сегодняшнего занятия:

СОЗДАТЬ ГАЗЕТУ, ИНТЕРЕСНУЮ ДЛЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.

Группа желающих знакомит редколлегию со своими текстами, лучшие из которых будут размещены в газете.


 


 

Выбирают подходящую тему и пишут свои тексты, используя СПП и обсуждая их с одноклассниками. Работают в малых группах: один может генерировать и идеи, работать над содержательной части, другой проверяет грамотность.


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 

Напиши текст на интересующую тебя тему, используя СПП с различными видами придаточных.

  • Знать: что такое сложное предложение, виды придаточных и способы их определения, использование СПП в различных текстах.

  • Уметь: писать тесты, используя изученный на уроках материал, в частности СПП. Работать не только над содержанием текста, но и над правописанием

 Регулятивные УУД:

 

  • Высказывать мнение

  • Планировать деятельность

  • Работать по плану

  • Оценивать степень и способы достижения цели, свою работу

Коммуникативные УУД:

  • Умение составлять текст из сложных предложений,

  • вести диалог, готовность к сотрудничеству

Познавательные УУД:

  • Находить информацию в разных источниках.

  • Выделять главное

  • Определять понятия

  • Анализировать, доказывать свою точку зрения

  • Сравнивать, уметь познавать новое в сравнении

  • Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

  • Делать выводы

 

Поиск решения


 


 


 

 

Нужно ли людям умение читать и писать? Пригодятся ли вам СПП в реальной жизни или можно обойтись без них и использовать только простые?

Выступает группа журналистов, которая написала текст об образовании и подготовке к предстоящим экзаменам.

Журналисты читают получившуюся заметку и высказывают своё мнение.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Открытие нового знания

 

Выслушаем каждую группу и постараемся оценить написанные вами тексты, обращая внимание на содержание, грамотность и умение использовать в своих текстах СПП.

Выступление каждой группы журналистов, каждая из которых читает получившуюся заметку, остальные в это время внимательно слушают коллег и оценивают получившиеся статьи по двум критериям: 1.интересность и полезность статьи,

2. использование в статье СПП.

Внимательно слушают выступления одноклассников. Вникают не только в содержание заметки, но и в умелое использование СПП. Вспоминают основные группы придаточных в сложноподчинённых предложениях.

 

 

Выражение решения проблемы

 

Как способствовать популяризации чтения в современном мире?


 

 

Рекламный отдел предлагает различные способы, методы и приёмы продвижения газеты, которая может быть не только напечатанной, но и выпущенной в электронном виде.

Выбирают самые удачные, наиболее эффективные тексты, методы и приёмы.

 

 

Закрепление  нового материала
 

Как заинтересовать современного читателя чтением? Предложи свою идею для популяризации чтения.

Высказывают мнение, аргументируют и комментируют его.

 

 

 

Рефлексия
 

Ученики оценивают своих коллег, говорят о том, будут ли они сами читать созданную газету.

 

Добавляют получившиеся тексты и рисунки в газету, придумывают для неё название.

 

 

Домашнее задание

Журналисты готовят отрывок для выразительного чтения, монолог и диалог с одноклассником на общественно-политическую или морально-этическую тему в рамках подготовки к устной части экзамена по русскому языку.

 


Полный текст материала Технологическая карта урока по русскому языку «Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах»; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталья Алексеевна  Roma
20.05.2018 0 767 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0