Проектная деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство реализации ФГОС ООО


Слайд 1
Проектная деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство реализации ФГОС ООО
Слайд 2
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно (Л. Выготский)
Слайд 3
Актуальность: на современном этапе школьной жизни в условиях ускоренного развития общества перед учителем встаёт проблема формирования социально активной, творческой личности, способной к успешной самореализации в быстро меняющихся условиях, выявление и развитие личностного потенциала школьников,  обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Поэтому у современных школьников нужно развивать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий с использованием проектной деятельности обучающихся.  
Слайд 4
Учебный проект, с точки зрения ученика, это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задач, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 5
Учебный проект, с точки зрения учителя, это интегративное средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать определённые компетенции обучающегося: целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, поиск необходимой информации, её систематизация и структуризация, презентация готового продукта и т. п.
Слайд 6
Направленность на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся. Технология проектной деятельности позволяет учащимся избежать перегрузок при выполнении учебных заданий, приобрести уверенность в себе, повысить самооценку. Проектная деятельность на уроке даёт возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уверенно, атмосферу психологического комфорта.
Слайд 7
Результатом реализации проектной технологии являются проекты обучающихся 8А класса, выполненные в процессе самостоятельной деятельности, защита которых проходит на уроках, на родительских собраниях, в присутствии других учителей, обучающихся других классов. Успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на всех этапах.
Слайд 8
Формы проектов, используемые на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности Формы проектов индивидуальн ый групповой коллективный
Слайд 9
Типы проектов, используемые на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности Типы проектов Исследовательс кий Информационны й Творческий Ролевой
Слайд 10
Организация и результат проектной деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности Год Класс Название проекта Тип проекта 20132014 5 Моё имя Исследова тельский Моя родословная Моя фамилия «Что я знаю о войне» Мой любимый литературный герой «Лучшие на свете мамы» «Самый талантливый класс» Форма проекта Продукт проектной деятельно сти Индивидуал Буклет ьный Виды занятий Урок русского языка Исследова Индивидуал Генеалогич Урок тельский ьный еское русского древо языка Исследова Индивидуал Буклет Урок тельский ьный русского языка Исследова Индивидуал Сочинение Урок тельский ьный русского Творческий языка Исследова Индивидуал Сочинение Урок тельский ьный с литератур зарисовкой ы Творческий Коллективн Электронн Родительск ый ая ое иллюстрир собрание ованная книга Творческий Коллективн Презентац Родительск ый ия ое собрание
Слайд 11
20142015 6 Паспорт слова Исследова тельский Индивидуа льный Буклет Паспорт фразеологизма Исследоват ельский Индивидуал ьный Буклет Сборник сочинений Творческий Информаци онный Творческий Индивидуал Сочинения с ьный зарисовкам и Групповой Словарь Рисованный словарь фразеологизмов «Весёлые числительные» Творческий Групповой Стенгазета Открыткаакростих Творческий Индивидуал ьный Поздравите льная открытка Характеристика литературного героя «Откуда произошли названия Творческий Информаци онный Исследоват ельский Творческий Индивидуал Сочинение с ьный зарисовкой Групповой Календарьбюллетень Урок русского языка Урок русского языка Урок русского языка Занятие кружка «Занимате льный русский язык» Занятие кружка «Занимате льный русский язык» Занятие кружка «Занимате льный русский язык» Урок литератур ы Занятие кружка «Занимате
Слайд 12
20152016 7 Сборник сочинени й Творческ ий Информа ционный Творческ ий Информа ционный Характер истика литерату рного героя Иллюстри Творческ рование ий сборника литерату рных произвед ений Сообщени Творческ ео ий народных Информа праздник ционный ах Исследов ательски й «По Творческ страница ий м былин» Информа ционный Исследов Индивиду Сочинени альный яс зарисовка ми Индивиду Сочинени альный яс зарисовка ми Урок русского языка Урок литерату ры Индивиду Иллюстра альный ции Урок литерату ры Индивиду альный Информа ционный лист, устное сообщени е Урок русского языка Коллекти вный Электрон ный сборник Урок литерату ры
Слайд 13
Формы представления продукта проектной деятельности Электронный сборник Презентация Буклет Стенгазета Сочинение Письмо Сценарий Инсценировка
Слайд 14
Ресурсное обеспечение инновационной педагогической деятельности Для использования данной образовательной технологии в школе имеются компьютеры, мультимедийный проектор, DVD и CD диски, обучающиеся имеют доступ к материалам школьной и районной библиотеки, сети Интернет. Интернет-ресурсы: Грамота.Ру: справочно-информационный http://www.gramota.ru портал "Русский язык" Культура письменной речи http://www.gramma.ru Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org Мир слова русского http://www.rusword.org/ Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/ Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru и др.
Слайд 15
Эффективность использования проектной деятельности в образовательном процессе Успеваемость и качество знаний по русскому языку в 7А классе 120 100 80 100 100 80 100 75 80 Успеваемость Качество знаний 60 40 20 0 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Таким образом, за последние 3 года в данном классе сохраняется 100% успеваемость и стабильное качество 75-80%.
Слайд 16
Эффективность использования проектной деятельности в образовательном процессе Успеваемость и качество знаний по литературе в 7А классе 101 100 100 100 100 100 100 99 98 Успеваемость Качество знаний 97 96 95 95 94 93 92 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Таким образом, за последние 3 года в данном классе сохраняется 100% успеваемость и стабильное высокое качество 95-100%.
Слайд 17
Результативность Использование технологии проектной деятельности способствует повышению интереса школьников к изучению учебных предметов, активизации образовательной деятельности, повышению мотивации к изучению учебного предмета, творческому развитию, формированию коммуникативных умений и навыков, соединению теории с практикой, проявлению творческой активности, что ведёт к повышению качества образования. На протяжении 3-х лет в классе сохраняется 100% успеваемость и стабильное качество по русскому языку 75-80% и по литературе 95-100%. Обучающиеся принимают участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, где занимают призовые места, участвуют в конкурсе-игре «Русский медвежонок – языкознание для всех».
Слайд 18
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку за последние 3 года клас с 2013-2014 клас с 5 4 3 2 Сре дни й балл 5А 5 14 5 - 4,0 6Б - 11 10 - 9А 6 9 7 9Б - 10 13 Средн ий балл по году 2014-2015 клас с 5 4 3 2 Сре дни й балл 6А 5 12 5 - 4,0 3,5 7Б - 9 12 - - 4,0 10А (Б) 3 10 6 - 3,4 10А (П) 2 3 - 3,7 2015-2016 5 4 3 2 Сре дни й балл 5А 1 11 8 - 3,7 3,4 7А 3 16 6 - 3,9 - 3,8 8Б 1 11 10 - 3,8 - 4,4 11А (Б) 3 9 5 - 3,9 11Б (П) 2 2 - - 4,5 3,9 4,0
Слайд 19
Результаты промежуточной аттестации по литературе за последние 3 года 5 2013-2014 4 3 2 5А 6Б 9А 13 6 12 11 10 8 5 2 - 4,5 4,0 4,5 9Б 9 9 5 - 4,2 класс Сред ний балл по году Сре дни й балл 4,3 6А 7Б 10А (Б) 10А (П) клас с 5 2015-2016 4 3 2 5 2014-2015 4 3 2 11 4 13 10 10 7 1 7 4 - 4,5 3,9 4,4 5А 7А 8Б 6 12 4 11 12 11 3 7 - 4,2 4,5 3,9 5 - - - 5,0 11А (Б) 11А (П) 7 9 1 - 4,4 4 - - - 5,0 класс Сре дни й балл 4,4 Сре дни й балл 4,4
Слайд 20
Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку Учебный год Форма внешней оценки Класс Количество сдававших Средний балл 2011-2012 ЕГЭ 11 30 59,8 2012-2013 ЕГЭ 11 20 61,4 ЕГЭ 11 21 71,4 2015-2016
Слайд 21
Распространение педагогического опыта по использованию современной образовательной технологии Год Форма представления Тема опыта 2014 Открытый урок Проблемный метод как муниципальный основа современного урока 2014 Выступление на РМО 2015 Доклад Проблемный метод муниципальный обучения в рамках внедрения ФГОС Портфолио как форма муниципальный оценки достижения планируемых результатов обучающихся в рамках перехода на ФГОС 2015 Открытое внеурочное занятие 2015 Открытый урок Использование метода проекта во внеурочной деятельности по русскому языку Проектная деятельность на уроках литературы Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) муниципальный (семинар директоров школ) межмуниципальный

Полный текст материала Проектная деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство реализации ФГОС ООО смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сунцова Надежда Ивановна  sunzova55
04.06.2018 0 304 36

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0