Презентация к уроку литературы "Творчество А.С.Пушкина"


Слайд 1
БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА
Слайд 2
Александр Сергеевич Пушкин  родился 26 мая (6 июня) 1799 года в  Москве в дворянской помещичьей семье в день праздника  Вознесения. Будущего поэта крестили 8 июня в церкви Богоявления в Елохове.
Слайд 3
Дом на немецкой улице в Москве, где родился Пушкин.
Слайд 4
Отец Пушкина, Сергей Львович, был майор в отставке,  принадлежал к старинному  дворянскому роду.
Слайд 5
Мать Александра Сергеевича,  Надежда Осиповна Пушкина,  урожденная Ганнибал, была внучкой  Абрама Петровича Ганнибала — "арапа  Петра Великого".
Слайд 6
Семья (кроме Александра, были еще дети Ольга и Лев)  принадлежала к самой образованной части московского  общества. В их доме, точнее, в квартире, которую снимали  родители Пушкина, собирались поэты, художники,  музыканты. Общая галломания, господствовавшая в  обществе, французское воспитание в семье с французами  гувернерами (к счастью, их удачно уравновешивали  бабушка поэта Мария Алексеевна и  няня Арина  Родионовна), доступ к прекрасным библиотекам отца, а  также дяди поэта В.Л. Пушкина и дальних родственников  Бутурлиных ­ формировали ум и детскую душу Пушкина.  Свои первые в жизни стихи поэт написал по­французски.  Его прозвище в Лицее было «француз».
Слайд 7
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО РОДА ПУШКИНЫХ
Слайд 8
Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения  маленький Саша вынес только прекрасное знание французского  языка и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с  русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, а также с  французскими комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями  Вольтера и других просветителей XVIII века.  Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария  Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по­ русски (явление редкое в дворянских семьях того времени), и няня  Арина Родионовна. Раннему развитию литературных склонностей  Пушкина способствовали литературные вечера в доме его  родителей, где собирались видные писатели.
Слайд 9
Имя няни великого поэта Арины Родионовны   известно  практически каждому школьнику. Она  оказала значительное влияние на творчество  поэта. Он записывал сказки, которых няня знала  поэта.  великое множество, песни, с интересом  «собирал» сказанные ею поговорки, пословицы,         Арина Родионовна    народные выражения. Существует мнение, что  именно Арина Родионовна рассказала Пушкину  об избушке на курьих ножках, о мертвой царевне  и семи богатырях.  Пушкин и няня
Слайд 10
Бабушка А.С.  Пушкина  Мария Алексеевна  Ганнибал по  Мария Алексеевна  Ганнибал п свидетельствам современников «отличалась  здравым, простым образом мыслей». Более  или менее чуждая иноземным обычаям, она  говорила только по­русски. Впоследствии ее  письмами к внуку в Лицей восхищался барон  А. А. Делъвиг: «Она­то, без со­мнения, была  первою воспитательни­цею будущего поэта...  Она выучила его русскому чтению и письму».
Слайд 11
В 12 лет, получив азы домашнего воспитания, Александр был отвезен  учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение –  Царскосельский Лицей под Петербургом,  место, где располагалась летняя  резиденция русских царей.
Слайд 12
Лицей был привилегированным учебным заведением, предназначенным для подготовки  по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского  сословия.  Программа занятий в Лицее была обширной, но не столь глубоко продуманной.  Воспитанники, однако, предназначались к высокой государственной карьере и имели  права окончивших высшее учебное заведение. Немногочисленность учащихся (30 чел.), молодость ряда профессоров, гуманный  характер их педагогических идей, ориентированный, по крайней мере, у лучшей части  их,  на внимание и уважение к личности учеников, отсутствие телесных наказаний, дух  чести и товарищества ­ все это создавало особую атмосферу. Пушкин сохранил  лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь. Лицеисты выпускали рукописные  журналы и уделяли много внимания собственному литературному творчеству.  Здесь Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: талант его был признан товарищами  по лицею, наставниками лицея,  корифеями русской литературы Державиным,  Жуковским, Батюшковым, Карамзиным. «Начал я писать с 13­летнего возраста и  печатать почти с того же времени», ­ вспоминал Пушкин впоследствии.
Слайд 13
Картина И. Е. Репина "Пушкин на  лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года" В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое  стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в  присутствии знаменитого поэта Г. Р. Державина: «Старик  Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил». На  выпускном акте в 1817 г. Пушкин также прочел собственное  стихотворение «Безверие».
Слайд 14
По окончании лицея в июне 1817 в чине коллежского секретаря Пушкин  был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и  дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся  стихотворения "Вольность" (1817), "К Чаадаеву", "Деревня" (1819), "На  Аракчеева" (1817 — 1820), которые, хоть и не публиковались, были  настолько известны, что, по свидетельству И. Якушкина, "в то время не  было сколько­нибудь грамотного прапорщика, который не знал их  наизусть". Сразу после окончания Лицея в 1817 году, а затем в 1819 г.  после тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери  с. Михайловское  Псковской губернии. В первые годы по окончании       Лицея им были написаны стихотворения  «Деревня», «Домовому», «Чаадаеву», ода                                                  «Вольность», поэма «Руслан и Людмила».    Сельцо Михайловское
Слайд 15
Идеи гражданской свободы, которыми было проникнуто русское общество после победы над  Наполеоном, нашли отражение и в стихах и в поведении юного Пушкина. «Пушкина надобно  сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь наизусть их  читает» ­ таково было решение царя Александра I.  Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг.  Почти все лето 1820 г. он прожил на Кавказе, где начал поэму «Кавказский пленник». Далее  через Тамань, Керчь, Феодосию прибыл морем в Гурзуф и провел там три недели. Вскоре через Георгиевский монастырь и Бахчисарай поэт отправился в Симферополь и далее в  Кишинев, где жил  в течение трех лет, выезжая оттуда в Киев,  Одессу, Аккерман, Бендеры,  Измаил и другие места. Впечатления этих лет нашли отражение в южных поэмах Пушкина:  «Кавказский пленник», «Братья – разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». В  Кишиневе же была написана поэма «Гаврилиада», а также начат роман в стихах «Евгений  Онегин».
Слайд 16
Если поэма «Руслан и Людмила» была итогом школы у  лучших русских поэтов, то первая же «южная поэма»  Пушкина «Кавказский пленник» (1822 г.) поставила его во  главе всей современной русской литературы, принесла  заслуженную славу первого поэта, неизменно ему  сопутствующую до конца 1820­х гг. Позже выходит другая  «южная поэма» «Бахчисарайский фонтан» (1824). Поэма  получилась фрагментарной, словно таящей в себе нечто  недосказанное, что и придало ей особую прелесть и  эмоциональность.
Слайд 17
В июле 1823 г. А.С. Пушкин переехал в Одессу, будучи зачислен на службу к  наместнику Новороссийского края графу М. С. Воронцову. Их отношения не  сложились, и через год гр. Воронцов нашел и повод, и причину для удаления  Пушкина в имение его матери с. Михайловское Псковской губернии. В  Михайловском создано около 100 произведений поэта: деревенские главы  романа «Евгений Онегин», трагедия «Борис Годунов», поэма «Граф Нулин»,  окончание поэмы «Цыганы», такие стихотворения, как «Деревня», «Подражания  Корану», «Пророк», «Вакхическая песня», «Я помню чудное мгновенье...»,  «Вновь я посетил ...», начало первого произведения в прозе ­ романа «Арап Петра  Великого». Впечатления русской природы, обаяние древней псковской земли с ее  Великого».  «благородными курганами» и городищами, общение с крестьянами, с няней  Ариной Родионовной – «все волновало нежный ум» Пушкина, способствовало  постижению души русского народа, национальных основ жизни. Роман «Евгений  Онегин», половина которого создавалась в Михайловском, по праву считается  энциклопедией русской жизни.
Слайд 18
Смерть царя Александра I, восстание в Петербурге 14  декабря 1825 г., в котором принимали участие многие друзья  и знакомые Пушкина, переменили его судьбу. Новый царь  Николай I вызвал срочно поэта в Москву, разрешил жить,  где он захочет, и объявил себя личным цензором Пушкина.  Последнее обстоятельство порой затрудняло печатание  некоторых сочинений Пушкина, чем он был постоянно  озабочен, не имея иных источников дохода.
Слайд 19
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ Пушкин чувствует необходимость житейских перемен.  В 1830 году  было принято его сватание к Наталье Николаевне Гончаровой, 18­ летней московской красавице, и осенью он отправляется в нижегородское  имение своего отца Болдино для вступления во владение близлежащей  деревней Кистенево, подаренной отцом к свадьбе. Холерные карантины  задержали поэта на три месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой  Болдинской осенью, наивысшей точкой пушкинского творчества, когда из­под  его пера вылилась целая библиотека произведений: «Повести покойного Ивана  Петровича Белкина» («Повести Белкина», «Опыт драматических изучений»,  «Маленькие трагедии»), последние главы «Евгения Онегина», «Домик в  Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о работнике его Балде»  и около 30 стихотворений.
Слайд 20
5 декабря 1830 г. поэт вернулся в  Москву, и 18 февраля 1831 г. в  церкви Вознесения у Никитских  ворот состоялось его венчание с  Н. Н. Гончаровой. Первые месяцы  семейной жизни он провел с  женой в Москве, сняв квартиру на  Арбате в доме Хитрово (ныне дом 53).  У Пушкиных родилось четверо  детей: Мария, Александр,  Григорий и Наталья. Художник  А.П. Брюллов Портрет Н.Н. Пушкиной (Гончаровой)  Конец 1831 г. – начало  1832 г.
Слайд 21
В период с 1831 по 1836 годы А.С. Пушкиным написаны  такие произведения как  «Медный всадник», «Пиковая  дама», «Сказка о золотом петушке», «Капитанская дочка»,  «История Пугачёва», «История Петра I», опубликован   полный текст «Евгения Онегина». В конце 1835 Пушкин получил разрешение на издание  своего журнала, названного им "Современник". Он  надеялся, что журнал будет способствовать развитию  русской словесности, и делал все для достижения этой  цели.  Художественный уровень журнала был необычайно высок.  В нём публиковались произведения таких  блистательных  талантов как  Жуковский, Баратынский, Вяземский,  Д. Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов. 
Слайд 22
Зимой 1837 возник конфликт поэта с Жоржем Дантесом, принятым на службу в  русскую гвардию благодаря покровительству усыновившего его нидерландского  посланника барона Луи Геккерена. Ссора, причиной которой была оскорблённая  честь Пушкина, привела к дуэли.  27 января 1837 года, в 5­м часу вечера, на Черной речке в предместье Петербурга  состоялась эта роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в  живот. Он знал о приближающемся конце и стойко переносил страдания. 29 января (10  февраля) в 14:45 Пушкин скончался от перитонита.  Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из  Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта,  А. Тургенев. Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от  села Михайловское.
Слайд 23
Дуэль Пушкина с Дантесом – Геккереном  27­го января 1837 г.                               Ф.А. Бруни. Пушкин (в гробу), 1837 г. Литография.
Слайд 24
Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на  земле. Сегодня ежегодно 10 февраля, 6 июня и 21 августа – в дни  памяти, дня рождения и приезда А. С. Пушкина в ссылку  в село Михайловское – на могиле Поэта проходит Лития,  совместная молитва об упокоении бессмертной души  Александра Сергеевича Пушкина. В настоящее время его  могила объявлена национальным достоянием народов  Российской Федерации.
Слайд 25
ПУШКИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ (1799 — 1837) поэт, прозаик, драматург, публицист, критик,  основоположник новой русской литературы,  создатель русского литературного языка.
Слайд 26
           Литература: Что такое. Кто такой: В 3 т., Т. 2. – М.: Педагогика­Пресс, 1995. – 416. Большая школьная энциклопедия. 6 – 11 кл., Т.1. – М.: ОЛМА­ПРЕСС, 1999. – 591 с. Л. Гроссман. Пушкин. Серия «Жизнь замечательных людей». – М.: Молодая гвардия,  1958. – 528 с. Интернет ресурсы открытого доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин,_Александр_Сергеевич ru.wikipedia.org/wiki/Пушкины ru.writers.wikia.com/wiki/А.С.Пушкин:_Родословное_дерево as­pushkin.ru/index.php?cnt=4 pushkin.ellink.ru/pushkin/push1.asp pushkinpoetry.ru/biography.htm

Полный текст материала Презентация к уроку литературы "Творчество А.С.Пушкина" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тупиков Данил  Публикатор
17.06.2018 0 160 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0