План-конспект внеурочного мероприятия «Увидеть, чтобы прочитать»


Примерные вопросы для анализа буктрейлера:

1.Общее впечатление от ролика.

2.Что понравилось? Почему?

3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)

4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?

5.Какова роль музыки?

6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.

7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?

8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.


 


 

Примерные вопросы для анализа буктрейлера:

1.Общее впечатление от ролика.

2.Что понравилось? Почему?

3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)

4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?

5.Какова роль музыки?

6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.

7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?

8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.


 


 

Примерные вопросы для анализа буктрейлера:

1.Общее впечатление от ролика.

2.Что понравилось? Почему?

3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)

4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?

5.Какова роль музыки?

6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.

7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?

8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 

План-конспект внеурочного мероприятия

«Увидеть, чтобы прочитать»

(буктрейлер на уроках литературы)

(в рамках регионального методического семинара-фестиваля

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

и во внеурочной деятельности», проведённого в МАОУ лицей

49г. Калининграда 28.02.2017)

 

 

Предварительное задание для учеников, работавших над созданием буктрейлеров: назвать (описать) этапы работы над роликами, выработать рекомендации по созданию буктрейлеров.

 

  1. Приветствие.

 

  1. Подводящая беседа.

 

Ведущий обращается к ученикам:

- Ребята, скажите, пожалуйста, честно, сколько процентов произведений школьной программы, вы читаете?

- Поделитесь, что поможет нам, учителям и вашим родителям, убедить вас в необходимости чтения.

 

Ведущий обращается к учителям:

- Коллеги, легко ли Вам убедить своих учеников, что нужно читать? Какая часть Ваших учеников приходит на уроки литературы с прочитанными текстами (не в кратком изложении)?

- Поделитесь вашим опытом, расскажите о приёмах, благодаря которым Вы даёте книгу в руки подросткам.

 

Ведущий:

Итак, проблема чтения актуальна.

Актуальны и приемы, позволяющие привлечь внимание подростков к произведениям, заинтересовать их книгой, побудить к чтению.

На сегодняшней нашей встрече мы поговорим о буктрейлере, одном из таких приемов: кто не знает, познакомится, кто знает, поделится опытом, обсудим, увидим буктрейлеры учеников.

 

  1. Лексико-семантическая работа и сообщение о приёме.

- Что означают, как переводятся с английского языка каждый из двух корней в этом слове?

- Следовательно, что такое буктрейлер?

Ведущий:

Сегодня буктрейлеры приобретают огромную популярность.

Большую работу по их популяризации проводит А.Н. Архангельский, литературовед, автор ряда учебников, телеведущий.

Видов, вариантов видеороликов к книгам очень много.

Буктрейлеры создают работники библиотек, ученики и учителя, сами писатели и поэты.

Авторы выкладывают свои работы на Ютубе, пользователи Интернета их просматривают, оставляют отзывы и комментарии, делятся своими впечатлениями и замечаниями.

 

  1. Представление буктрейлеров, снятых учениками. Задание перед просмотром.

Ведущий:

Ребята сняли 4 буктрейлера. Предлагаем вам познакомиться с ними и, если они вас тронули, заинтересовали, сформулировать свою оценку, впечатления, достоинства и недостатки просмотренного ролика. Предлагаем оформлять свои отзывы на стилизованных страничках, как это делают в Интернете.

Возможно, ребятам во время просмотра буктрейлеров сконцентрировать внимание на важных деталях фильмов и сформулировать свои впечатления поможет вопросник. Познакомьтесь с ним до начала просмотра.

 

 

- Общее впечатление от ролика?

- Что понравилось? Почему? Чем?

- На что в буктрейлере Вы обратили особенное внимание (детали,

постановка кадра, смена кадров, последовательность сцен, свет, игра

актеров и др.)?

- Какова роль последовательности сцен в буктрейлере?

- Оцените подбор музыки.

- Оцените уместность и качество титров, внесценических вставок.

- Какая сюжетная линия, какой аспект книги выбраны авторами

буктрейлера как ведущие? Как Вы думаете, почему именно они?

- Заинтересовало ли Вас произведение, по которому снят ролик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Просмотр буктрейлеров, обсуждение.

 

  1. «Обломов».

 

Ведущий обращается к ученикам 8-9 классов:

- Что вы знаете об Илье Ильиче Обломове?

 

Ведущий обращается к 10-классникам:

- Интересно ли вам было читать роман И.А. Гончарова?

 

Просмотр буктрейлера.

 

Обсуждение.

- Каково ваше впечатление от фильма? Не утомил ли он вас?

- Каким изображен Обломов? Что в его личности подчеркнул актер?

 

К ученикам 8-9 классов:

- Какое впечатление о жизни Обломова сложилось у Вас после просмотра буктрейлера?

 

К ученикам 10-х классов, учителям:

- Так ли это?

 

- Следовательно, удалось ли авторам буктрейлера «Обломов» передать одну из главных идей романа: отсутствие цели, неспособность действовать, бесплодная мечтательность обесценивают жизнь человека?

 

Сформулируйте и запишите свои отзывы о фильме.

 

  1. «Война и мир».

- Каковы Ваши впечатления от фильма?

- Всё ли было понятно?

 

  1. «Преступление и наказание».

 

Просмотр буктрейлера.

 

Запись отзывов (1-2 мин).

Озвучивание отзывов.

 

Обсуждение.

К ученикам 8-9 классов:

- Знаком ли вам сюжет романа «Преступление и наказание»?

- Посмотрев буктрейлер, можете ли вы сказать, какова основная идея романа?

Если не прозвучало во время чтения отзывов:

 

- Показали ли авторы в буктрейлере основная проблема книги?

- Какие режиссерские и операторские ходы вы могли бы отметить как достойные внимания?

- Какова их роль?

 

  1. «Герой нашего времени»

 

Просмотр буктрейлера.

 

Запись отзывов (1-2 мин).

Озвучивание отзывов.

 

Обсуждение.

 

Если не прозвучало во время чтения отзывов:

 

- С каких вопросов начался ролик? Почему именно с них?

- Соответствует ли композиции романа М.Ю. Лермонтова последовательность сюжетов в фильме?

- Удачно ли подобраны ключевые эпизоды для того, чтобы показать главную идею романа и характер Печорина? Какие это эпизоды?

К ученикам 8-х классов:

- Поняли ли вы сюжет романа?

- Понятна ли вам после просмотра буктрейлера основная мысль романа?

 

  1. Выступление учеников-создателей буктрейлеров.

 

- Расскажите гостям, как вы работали над роликами, вспомните этапы этой работы. С каким трудностями столкнулись? Вызвала ли интерес эта работа? Что особенно привлекло в ней?

 

- Дайте рекомендации по созданию буктрейлеров ученикам - будущим авторам буктрейлеров, и гостям (следуют ответы учеников, работавших над буктрейлерами и выдаются памятки по их созданию)

 

  1. Заключительная беседа.

- Каковы ваши впечатления от фильмов?

Ведущий обращается к учителям:

- От этой формы работы (приема)?

- Как вы думаете, заинтересует ли учеников такая форма работы?

Понятно, что создание буктрейлеров развивает творческие способности ребят, особенно актерские, режиссерские. Чем ценна эта форма работы для учителя-литератора?

Ведущий обращается к ученикам:

- Прочитаете ли вы те произведения, буктрейлеры к которым вы посмотрели сегодня?

 

Слайд 1
БУКТРЕЙЛЕР Вooktrailer
Слайд 2
Вooktrailer КНИГА ВИДЕОРОЛИК
Слайд 3
Буктрейлер — короткий видеоролик, представляющий ту или иную книгу. По аналогии с кинотрейлером буктрейлер в коротком видеоролике дает представление о содержании книги, сюжете, а также обращает внимание на ее сильные стороны. По сути буктрейлер является визуальным воплощением аннотации. В создании буктрейлера могут использоваться как отвлеченные образы, так и отрывки интервью с автором книги, рассказывающим о ней.
Слайд 4
Александр Николаевич Архангельский — российский литературовед , литературный критик, публицист, телеведущий,
Слайд 5
Комментарии в Интернете

Полный текст материала План-конспект внеурочного мероприятия «Увидеть, чтобы прочитать» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рзаева Г.Н., Дронь М.Н., Дронь Е.Н.  Публикатор
04.08.2018 0 604 60

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0