План-конспект внеурочного мероприятия «Увидеть, чтобы прочитать»


Примерные вопросы для анализа буктрейлера:

1.Общее впечатление от ролика.

2.Что понравилось? Почему?

3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)

4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?

5.Какова роль музыки?

6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.

7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?

8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.


 


 

Примерные вопросы для анализа буктрейлера:

1.Общее впечатление от ролика.

2.Что понравилось? Почему?

3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)

4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?

5.Какова роль музыки?

6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.

7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?

8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.


 


 

Примерные вопросы для анализа буктрейлера:

1.Общее впечатление от ролика.

2.Что понравилось? Почему?

3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)

4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?

5.Какова роль музыки?

6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.

7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?

8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 

План-конспект внеурочного мероприятия

«Увидеть, чтобы прочитать»

(буктрейлер на уроках литературы)

(в рамках регионального методического семинара-фестиваля

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

и во внеурочной деятельности», проведённого в МАОУ лицей

49г. Калининграда 28.02.2017)

 

 

Предварительное задание для учеников, работавших над созданием буктрейлеров: назвать (описать) этапы работы над роликами, выработать рекомендации по созданию буктрейлеров.

 

  1. Приветствие.

 

  1. Подводящая беседа.

 

Ведущий обращается к ученикам:

- Ребята, скажите, пожалуйста, честно, сколько процентов произведений школьной программы, вы читаете?

- Поделитесь, что поможет нам, учителям и вашим родителям, убедить вас в необходимости чтения.

 

Ведущий обращается к учителям:

- Коллеги, легко ли Вам убедить своих учеников, что нужно читать? Какая часть Ваших учеников приходит на уроки литературы с прочитанными текстами (не в кратком изложении)?

- Поделитесь вашим опытом, расскажите о приёмах, благодаря которым Вы даёте книгу в руки подросткам.

 

Ведущий:

Итак, проблема чтения актуальна.

Актуальны и приемы, позволяющие привлечь внимание подростков к произведениям, заинтересовать их книгой, побудить к чтению.

На сегодняшней нашей встрече мы поговорим о буктрейлере, одном из таких приемов: кто не знает, познакомится, кто знает, поделится опытом, обсудим, увидим буктрейлеры учеников.

 

  1. Лексико-семантическая работа и сообщение о приёме.

- Что означают, как переводятся с английского языка каждый из двух корней в этом слове?

- Следовательно, что такое буктрейлер?

Ведущий:

Сегодня буктрейлеры приобретают огромную популярность.

Большую работу по их популяризации проводит А.Н. Архангельский, литературовед, автор ряда учебников, телеведущий.

Видов, вариантов видеороликов к книгам очень много.

Буктрейлеры создают работники библиотек, ученики и учителя, сами писатели и поэты.

Авторы выкладывают свои работы на Ютубе, пользователи Интернета их просматривают, оставляют отзывы и комментарии, делятся своими впечатлениями и замечаниями.

 

  1. Представление буктрейлеров, снятых учениками. Задание перед просмотром.

Ведущий:

Ребята сняли 4 буктрейлера. Предлагаем вам познакомиться с ними и, если они вас тронули, заинтересовали, сформулировать свою оценку, впечатления, достоинства и недостатки просмотренного ролика. Предлагаем оформлять свои отзывы на стилизованных страничках, как это делают в Интернете.

Возможно, ребятам во время просмотра буктрейлеров сконцентрировать внимание на важных деталях фильмов и сформулировать свои впечатления поможет вопросник. Познакомьтесь с ним до начала просмотра.

 

 

- Общее впечатление от ролика?

- Что понравилось? Почему? Чем?

- На что в буктрейлере Вы обратили особенное внимание (детали,

постановка кадра, смена кадров, последовательность сцен, свет, игра

актеров и др.)?

- Какова роль последовательности сцен в буктрейлере?

- Оцените подбор музыки.

- Оцените уместность и качество титров, внесценических вставок.

- Какая сюжетная линия, какой аспект книги выбраны авторами

буктрейлера как ведущие? Как Вы думаете, почему именно они?

- Заинтересовало ли Вас произведение, по которому снят ролик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Просмотр буктрейлеров, обсуждение.

 

  1. «Обломов».

 

Ведущий обращается к ученикам 8-9 классов:

- Что вы знаете об Илье Ильиче Обломове?

 

Ведущий обращается к 10-классникам:

- Интересно ли вам было читать роман И.А. Гончарова?

 

Просмотр буктрейлера.

 

Обсуждение.

- Каково ваше впечатление от фильма? Не утомил ли он вас?

- Каким изображен Обломов? Что в его личности подчеркнул актер?

 

К ученикам 8-9 классов:

- Какое впечатление о жизни Обломова сложилось у Вас после просмотра буктрейлера?

 

К ученикам 10-х классов, учителям:

- Так ли это?

 

- Следовательно, удалось ли авторам буктрейлера «Обломов» передать одну из главных идей романа: отсутствие цели, неспособность действовать, бесплодная мечтательность обесценивают жизнь человека?

 

Сформулируйте и запишите свои отзывы о фильме.

 

  1. «Война и мир».

- Каковы Ваши впечатления от фильма?

- Всё ли было понятно?

 

  1. «Преступление и наказание».

 

Просмотр буктрейлера.

 

Запись отзывов (1-2 мин).

Озвучивание отзывов.

 

Обсуждение.

К ученикам 8-9 классов:

- Знаком ли вам сюжет романа «Преступление и наказание»?

- Посмотрев буктрейлер, можете ли вы сказать, какова основная идея романа?

Если не прозвучало во время чтения отзывов:

 

- Показали ли авторы в буктрейлере основная проблема книги?

- Какие режиссерские и операторские ходы вы могли бы отметить как достойные внимания?

- Какова их роль?

 

  1. «Герой нашего времени»

 

Просмотр буктрейлера.

 

Запись отзывов (1-2 мин).

Озвучивание отзывов.

 

Обсуждение.

 

Если не прозвучало во время чтения отзывов:

 

- С каких вопросов начался ролик? Почему именно с них?

- Соответствует ли композиции романа М.Ю. Лермонтова последовательность сюжетов в фильме?

- Удачно ли подобраны ключевые эпизоды для того, чтобы показать главную идею романа и характер Печорина? Какие это эпизоды?

К ученикам 8-х классов:

- Поняли ли вы сюжет романа?

- Понятна ли вам после просмотра буктрейлера основная мысль романа?

 

  1. Выступление учеников-создателей буктрейлеров.

 

- Расскажите гостям, как вы работали над роликами, вспомните этапы этой работы. С каким трудностями столкнулись? Вызвала ли интерес эта работа? Что особенно привлекло в ней?

 

- Дайте рекомендации по созданию буктрейлеров ученикам - будущим авторам буктрейлеров, и гостям (следуют ответы учеников, работавших над буктрейлерами и выдаются памятки по их созданию)

 

  1. Заключительная беседа.

- Каковы ваши впечатления от фильмов?

Ведущий обращается к учителям:

- От этой формы работы (приема)?

- Как вы думаете, заинтересует ли учеников такая форма работы?

Понятно, что создание буктрейлеров развивает творческие способности ребят, особенно актерские, режиссерские. Чем ценна эта форма работы для учителя-литератора?

Ведущий обращается к ученикам:

- Прочитаете ли вы те произведения, буктрейлеры к которым вы посмотрели сегодня?

 

Слайд 1
БУКТРЕЙЛЕР Вooktrailer
Слайд 2
Вooktrailer КНИГА ВИДЕОРОЛИК
Слайд 3
Буктрейлер — короткий видеоролик, представляющий ту или иную книгу. По аналогии с кинотрейлером буктрейлер в коротком видеоролике дает представление о содержании книги, сюжете, а также обращает внимание на ее сильные стороны. По сути буктрейлер является визуальным воплощением аннотации. В создании буктрейлера могут использоваться как отвлеченные образы, так и отрывки интервью с автором книги, рассказывающим о ней.
Слайд 4
Александр Николаевич Архангельский — российский литературовед , литературный критик, публицист, телеведущий,
Слайд 5
Комментарии в Интернете

Полный текст материала План-конспект внеурочного мероприятия «Увидеть, чтобы прочитать» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рзаева Г.Н., Дронь М.Н., Дронь Е.Н.  Публикатор
04.08.2018 0 165 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0