Презентация к уроку русского языка "Синтаксические нормы русского языка. Грамматические ошибки"; 11 класс


Слайд 1
Синтаксические нормы русского языка Грамматические ошибки Казекина Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы, ведущий эксперт РПК ЕГЭ по русскому языку
Слайд 2
Из сочинений учеников • Таким образом, мы видим, что смыслом жизни, по мнению автора, которое я, бесспорно, поддерживаю, является обретение самого смысла жизни. • Увидя горящее окно ранним утром в многоэтажке, он начинает вести внутренний диалог. • Докажу вышесказанное на конкретных примерах… • Размышляя, вспоминалась… • Близки к сердцу любого из нас… • Был на шаге от катастрофы... • Рассуждает на вопросы…
Слайд 3
Актуальность темы  результаты ОГЭ и ЕГЭ показывают, что одними из самых распространенных ошибок при написании изложения и сочинения являются грамматические;  качественное написание сжатого изложения и сочинения - рассуждения, входящих в структуру ОГЭ, сочинения – рассуждения по тексту, предложенному в КИМах ЕГЭ, предполагает наличие у обучающихся умений правильно оформлять высказывание с точки зрения синтаксических норм;  успешное выполнение 7 задания ЕГЭ поможет обучающимся избежать большого количества грамматических ошибок в сочинении по
Слайд 4
Компетенции  у ученика в процессе обучения должны быть сформированы умения находить в неправильно построенных предложениях грамматические ошибки и исправлять их;  учитель обязан научить обучающегося классифицировать грамматические ошибки с точки зрения синтаксиса;  продумав систему методических приёмов в процессе работы над 7 заданием ЕГЭ, учитель уже формирует у обучающегося умение аналитически подходить к созданию собственного текста при выполнении 26 задания на ЕГЭ по русскому языку.
Слайд 5
Синтаксические нормы — это нормы правильного построения словосочетаний и предложений. Грамматическая ошибка — это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Слайд 6
• • • • Перечень грамматических ошибок: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными
Слайд 7
Перечень грамматических ошибок: • неправильное построение предложения с деепричастным оборотом • нарушение в построении предложения с причастным оборотом • неправильное построение предложения с косвенной речью • нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм • ошибка в построении сложного предложения • неправильное употребление имени числительного
Слайд 8
Упражнение 1  Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.  В произведении «Судьбе человека» М. Шолохов рассказывает об Андрее Соколове.  Человек должен стараться и заботиться о природе.  В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
Слайд 9
 Атмосферу эпохи в драме А.С. Грибоедова «Горе от ума» создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи.  Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.  Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.  Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
Слайд 10
 .А.С. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».  Читая стихотворения М.И. Цветаевой, самому становится грустно.  И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.  Есть люди, которые сомневаются перед важнейшими решениями, которые в дальнейшем будут влиять на их судьбу.
Слайд 11
• Грамматические ошибки: 1. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. (Ошибка в построении сложного предложения). • 2. В произведении «Судьбе человека» М. Шолохов рассказывает об Андрее Соколове. (Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением). • 3. Человек должен стараться и
Слайд 12
• 4. В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. (Нарушение в построении предложения с причастным оборотом). • 5. Атмосферу эпохи в драме А.С. Грибоедова «Горе от ума» создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи. (Нарушение в построении предложения с однородными членами). • 6. Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи. (Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом).
Слайд 13
• 7. Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. (Нарушение связи между подлежащим и сказуемым). • 8. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. (Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом). • 9. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». (Неправильное построение предложения с косвенной речью).
Слайд 14
• 10. Читая стихотворения М.И. Цветаевой, самому становится грустно. (Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом). • 11. И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» и этим раскрыл истинную сущность своего героя. (Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм). • 12. Есть люди, которые сомневаются перед важнейшими решениями, которые в дальнейшем будут влиять на их судьбу. (Ошибка в построении сложного предложения).
Слайд 15
Как выполнять 7 задание • Найти грамматическую основу, на ЕГЭ? рассмотреть структуру • • Начать с правой части таблицы, с • первого предложени • я предложения; Выделяя грамматическую основу, указать, в какой форме употребляются глаголы – сказуемые; Графически обозначить причастный или деепричастный обороты; Обратить внимание на предлоги и союзы, выявить их функцию; Обратить внимание на цитаты , на оформление названий произведений, пароходов, станций метро;
Слайд 16
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1.По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей. 2.СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране. 3.Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества.
Слайд 17
4.Л.Н. Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. 5.Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. 6.И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса. 7.Во всём мире Ф.М. Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”. 8. Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.
Слайд 18
Ответ: •5 6 7 2 4
Слайд 19
Благодарю за внимание!

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Синтаксические нормы русского языка. Грамматические ошибки"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казекина Светлана Ивановна  Никнейм5561
13.09.2018 0 494 24

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0