Конспект урока русского языка "Правописание НЕ с разными частями речи "; 9 класс


Кваско Евгения Эдуардовна

учитель русского языка и литературы высшей категории

МБОУ «Гимназия №1 им. К.Д. Ушинского»

г. Симферополь

 

 

 Тема. Правописание не- с разными частями речи

Цель: повторить правописание не- с разными частями речи, обобщить изученный ранее материал, систематизировать знания; совершенствовать навыки самостоятельной (в т.ч. творческой) работы; совершенствовать орфографические навыки.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

систематизировать теоретические знания о правописании не- с разными частями речи,

-совершенствовать навыки применения алгоритма орфографического правила;

_– совершенствовать орфографические навыки.

Развивающие задачи урока:

развивать аналитические способности учащихся;

развивать память и орфографическую зоркость учащихся;

развивать логическое мышление;

-развивать умение работать самостоятельно,

-развивать творческие способности.

Воспитательные задачи урока:

формировать культуру речи;

воспитывать интерес к изучению русского языка.

 

Оборудование: вспомогательные алгоритмы «Не- с причастиями», «Не- с разными частями речи», карточки с заданиями, сводная таблица-алгоритм «Не- с разными частями речи».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Определение темы и постановка задач урока.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся на основе вспомогательных алгоритмов (справочник).( Метод работы в парах).

  3. Объяснительный диктант.

Ненастный день, книга не прочитана, отнюдь не новый дом, некуда поехать, немигающий свет; помогает не удача, а трудолюбие; не защищённый от ветра участок, совсем недорогая вещь, не с кем поговорить; писать, не смотря на доску; уйти, несмотря на дождь, пришёл не первым.

  1.  

1. Слово учителя.

Важно уметь различать приставку недо- и частицу не в сочетании с приставкой до-.

Приставка недо- имеет значение «ниже нормы», ей антонимична приставка пере-.

Сочетание не + до имеет значение «не до конца, частично».

2. Раскрыть скобки, объяснить написание слов.

(Не)досолить,

(не)дожарить,

(не)доварить,

(не)досыпать,

(не)доумевать,

(не)доделать,

(не)довести,

(не)достаёт,

(не)доедать.

3. Написать мини-сочинение «Незадачливый повар», используя в качестве опорных слова из 2 задания.

Проверка работ учащихся, взаимооценивание.

  1. Самостоятельная работа (на карточках).

  2. Домашнее задание. Справочник, упражнение по выбору учителя.

 

Не- с разными частями речи.

I вариант.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

  1. С утра я чувствовал себя (не)хорошо, хотя ещ... (не)мог определить, в чем заключалось мое (не)домогание.

  2. Дома давно (не)штукатурены крыши (не)крашены.

  3. Он (не)шевелясь смотрел никем (не)замеченный.

  4. Вихрь, (не)холодный, а теплый, ударил по деревьям по крышам по улиц....

  5. Он был (не) первым и (не)последним человеком в её жизни с которым было (не)ст...рпимо больно разрывать отношения.

  6. Мне было (не)жарко но душно.

Не- с разными частями речи.

II вариант.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

  1. (Не)настье наступило (не)ожида...о.

  2. Ветер был (не)холодный но сильный.

  3. (Не)знакомец ок...зался человеком совсем (не)красивым и ничем (не)пр…мечательным.

  4. Она отвечала на вопросы (не)торопясь и (не)задумываясь.

  5. Воспоминания это (не)пожелтевшие письма (не)старость (не)засохшие цветы а живой полный поэзии мир.

  6. В (не)больш...м саду р...сли скромные (не)забудки (не)яркие пионы и к (не)счастью совсем (не)нужные сорняки.

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Правописание НЕ с разными частями речи "; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кваско Евгения Эдуардовна  Evgeniya6085
12.01.2019 0 109 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0