К уроку


На данном уроке пятиклассники на примере обобщающего урока по рассказу И.С.Тургенева "Муму" знакомятся с правилами ведения спора, учатся дискутировать.
01.01.2012
Тема: Обрядовый фольклор Омского Прииртышья
Форма: Народные посиделки
Цель: дать представление о многообразии обрядового народного творчества малой родины.
Тема урока: Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
1. Боль за человека как основа авторской позиции.
2. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.
Повторение и обобщение изученного. Урок проходит в форме экскурсии по музею русского языка, дети-экскурсоводы. К уроку прилагается презентация.
Форма проведения урока - "вертушка". В течение урока каждый ученик продемонстрирует знания теоретического материала по теме, умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. На уроке осуществляется дифференцированный подход: три группы детей работают самостоятельно, одна группа детей работает,используя помощь учителя.
Этапы данного урока:
1. Ориентированно- мотивационный
2. Операционно-исполнительский (обобщение и закрепление, игра-суд, рассмотрение нового, самостоятельная работа учащихся)
3. Рефлексно-оценочный ( заключительный: обобщение и подведение итогов)
4. Индивидуально-дифференцированное домашнее задание.
Данный урок в игровой форме знакомит учащихся с понятием "несклоняемые имена существительные", учит самостоятельно добывать новые знания путем исследования материала.
В презентации представлены материалы к уроку-путешествию, посвященному жизни и творчеству С.А. Есенина. В основу положены фотографии из личного архива автора. В оригинале презентации использовалось 30 слайдов и звуковое сопровождение.
Работа представляет собой сценарий урока-театрализации по литературе в 6 классе по теме "Традиции русской свадьбы". Сценарий был разработан в ходе работы над учебным проектом по теме "Обрядовый фольклор". Знакомит детей с этапами и традициями русской свадьбы и основными свадебными жанрами.
Данный урок помогает раскрыть противоречия в жизни столицы (Петербурга), отражённые в творчестве Н.А.Некрасова; способствует совершенствованию навыка анализа поэтического текста и готовит учащихся к написанию сочинений по данной теме.
Урок по данной теме предусмотрен программой по литературе В. Я. Коровиной. В представленной разработке урока - биография Гаршина на доступном и интересном для детей языке, интересные вопросы на актуализацию восприятия прочитанного детьми.
Также здесь наблюдается связь двух видов исусств - литературы и живописи. Каким образом могут быть связаны В. Гаршин и картина И. Репина "Царь Иван Грозный и его сын Иван"? Какие ещё сказки Гаршина можно посоветовать детям так, чтобы они заинтересовались ими? Возможно ли поставить себя на место героев сказки - растений? На эти и многие другие вопросы найдутся ответы в этой разработке.
Нет тут лишь одного - работы с дополнительными иллюстрациями к сказкам писателя, но, думается, это дело каждого учителя, - на чем стоит заострить свое внимание.
У урока есть цели - и они достигнуты.
Пользуйтесь с удовольствием! Оставляйте отзывы!
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по изученным темам,
- прививать навыки исследовательской работы,
- развивать умение пользоваться словарями и дополнительной справочной литературой,
- расширять лингвистический кругозор студентов, формировать профессиональные качества личности,
- воспитывать эстетическое отношение к слову как основной единице языка.
Данный урок закрепляет знания учащихся об имени существительном. Использование игрового материала помогает развивать познавательную активность детей. Предусмотрена дифференциация заданий.
Обобщающий урок русского языка в 9 классе "Повторение и обобщение изученного по теме Сложные предложения с разными видами связи", разработанный по модульной технологии.
Урок по русскому языку разработан с применением передовых технологий: метода проектов, проблемный метод.
Пособие предназначено для педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста по программам социально-педагогической направленности.
Пособие состоит:
• Из описания методик, примененных в процессе создания пособия и из описания самой методики работы с пособием;
• Из 31 кроссворда-образа, в которых зашифрованы слова из словаря
Задача урока : знать о написании слов с приставкой -при – со значением «присоединения», «приближения», «неполного действия», «нахождения вблизи чего- либо».
Урок русского языка в 9 классе по программе М.М. Разумовской по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточным цели"
Урок по теме "Имя числительное" разработан как урок, интегрированный с математикой.
Целью данного урока является формирование умений опознавать числительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно писать, соблюдать нормы произношения.
Развитие умений грамотного употребления числительных в заданной речевой ситуации. Развитие мотивации к учению.
Данная разработка урока может оказать помощь учителю при подготовке к уроку русского языка с использованием новых информационных технологий. На занятии рекомендуется применять групповую форму работы.
Урок-обобщение по теме "Лексика ограниченного употребления" создан для повторения и закрепления знаний об основных лексических понятиях (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) с целью подготовки к ЕГЭ.
Мастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, приоритета процесса работы в мастерской над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания.
Презентация к уроку К.Г.Паустовского "Прощание с летом". Данная презентация представлена в виде последовательных слайдов с изображениями природы на стыке двух времён года- осени и зимы. На слайдах прописаны задания для учащихся с учётом из индивидуальных способностей.
На уроке мы знакомимся со сказочной повестью Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», с ее героями. Представить главные эпизоды произведения, соотнести их друг с другом, выделить самые интересные, заставить задуматься над своими чувствами, впечатлениями, рассказать о них, узнать о нравах и обычаях украинского народа—вот цель первого урока.
Одной из самых поэтичных и красивых сказок Г.Х.Андерсена явилась сказка «Снежная королева».
На уроке мы знакомимся с первыми сказками «Снежной королевы», с ее героями.
Целью урока является на основе прочитанного учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности.
Цели:
1.Закрепление знаний о жанровых особенностях басни; умений находить черты жанра в художественном тексте.
2.Развитие творческих способностей (инсценировка, сочинение басни), навыков выразительной речи; развитие умений анализировать художественное произведение, сравнивать тексты с т.з. языка, формы, содержания, позиции автора, жанрового своеобразия, умений абстрагировать.
3.Формирование нравственных качеств личности через содержание басен таких, как: чувство такта, меры, доброты, отзывчивости, чувство товарищества.
Цели: воспитывать чувство любви, уважения, гордости за свою семью, уважения к родителям, предкам, прошлому своей родины;
углубить представления об именах, их происхождении и назначении;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;
развивать речь учащихся;
учить правильно формировать и уметь высказывать свои мысли и чувства.
Оборудование: выставка книг, выставка семейных реликвий, бабушкин сундук со старинными вещами, святцы, магнитофон, проигрыватель, красочно оформленный устный журнал, предметы старины.
Литературная викторина по литературе в 11 классе на тему : « Рассказ И.А.Бунина « Господин из Сан- Франциско».
Цели: повторить и обобщить изученное об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имён числительных в письменной и устной формах, в соответствии с нормой; способствовать развитию монологической речи учащихся через высказывание на лингвистическую тему; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через наблюдение над языковым материалом; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.